#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – По предварительным подсчетам, суда Енисейского речного пароходства (ЕРП) перевезли в навигацию 2023 года 3,3 миллиона тонн грузов – это на шесть процентов меньше плана.
На Нижнюю Тунгуску и Подкаменную Тунгуску речники доставили почти 35 тысяч тонн грузов. По реке Большая Хета под проект «Роснефти» завезли 211 тысяч тонн грузов.
Основной объем перевозок традиционно пришелся на долю «Норникеля». В этом году завершился первый этап «Серной программы», поэтому количество груза снизилось. Завоз оборудования и материалов для второй очереди экологического проекта «Норникеля» отсрочили из-за перепроектирования под поставки отечественных производителей.
Хорошо отработали навигацию и дочерние предприятия ЕРП: Красноярский порт перевыполнил план, Лесосибирский – незначительно снизил переработку грузов. Это в основном связано с работой «входной» железнодорожной станции и общей загруженностью железнодорожных путей на востоке страны.
«Навигация 2023 года прошла более спокойно по сравнению с маловодным 2022 годом, когда приходилось перенаправлять грузы из Красноярского в Лесосибирский порт, а на «коротком плече» от Красноярска до впадения в Енисей Ангары суда курсировали, загруженные на неполную осадку. Конечно, простых навигаций не бывает, и в этом году уровни воды местами были далеки от идеальных. В целом компания провела полномасштабную навигацию в штатном режиме», – отметила генеральный директор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф.
В 2024 году Енисейское речное пароходство планирует перевезти 3,5 миллиона тонн грузов.
Ранее мы рассказывали, что речники мастерски доставили плот с лесом в Дудинку, Сергей Галишников из ЕРП получил награду от президента России.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Анжелика Степанова
Фото: пресс-служба ЕРП