12+

Красноярское метро опять пообещали достроить

29 июля 2021, 11:40

Окончательный вариант проекта планируют представить до конца года.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Эпопея со строительством красноярского метро длится с 1995 года. До 2009-го работы вели с разной степенью интенсивности, а в 2013-м окончательно законсервировали. В 2018-м после поддержки главы государства к идее метрополитена вернулись: тогда Федерация выделила миллиард рублей на актуализацию проекта. Однако вскоре разговоры о нем в очередной раз сошли на нет, пока, наконец, в мае нынешнего года губернатор вновь не попросил у президента помощи.

Как сообщили в пресс-службе правительства края, губернатор Александр Усс ознакомился с состоянием инфраструктуры первой линии метрополитена. Он осмотрел котлован станции «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова».

Зампред правительства России Марат Хуснуллин поручил рассмотреть варианты возможной оптимизации стоимости проекта с сохранением его качества: задачу доверили нескольким коллективам экспертов.

Стоимость проекта сейчас оценивают примерно в 128 миллиардов рублей. В окончательном варианте его должны сформировать до конца года.

«Базовый проект красноярского метрополитена, над которым сейчас идет работа, предусматривает гибридный формат метро – с подземной и надземной частью. Оно включено в общую систему общественного городского электротранспорта – городская электричка, трамвай и другие виды транспорта», – сообщили власти региона.

В новом проекте собираются применить современные технические решения. Например, изменится глубина залегания станций – в среднем на 25 метров вместо ранее запланированных 60. Кроме того, планируют использовать укороченные составы до пяти вагонов и внедрить беспилотное управление поездами. По мнению специалистов, это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным.

Ожидаемый расчетный пассажиропоток метро, общая длина которого 12,65 километра, составит 66 миллионов человек в год, или 205,5 тысячи пассажиров в сутки от станции «Высотная» до станции «Ленинская». При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 миллионов пассажиров в год.

Первый этап строительства – участок 9,76 километра из шести станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре Красноярска. Второй этап – 2,89 километра наземных путей из трех станций, от станции «Ленинская» в Центральном районе до самого крупного в городе Советского района.

По словам Александра Усса, красноярское метро все-таки достроят:

«Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент – изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за одну-две минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом, беспилотном режиме».

Проект отправили в Главгосэкспертизу.

Фотогалерея первой линии метрополитена.

Ранее «Таймырский телеграф» писал, что «Норникель» прокладывает на Таймыре вторую ВОЛС.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Михаил Туаев

Фото: Олег Кузьмин, gnkk.ru

29 июля, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности