#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Для массового прозвона или отправки сообщений потенциальным жертвам телефонные мошенники начали использовать роботов. При разговоре боты сообщают абоненту, что кто-то взял на него кредит, могут переключить на «оператора», просят назвать или ввести данные карты и коды из СМС или самостоятельно перевести деньги на «безопасный» счет.
В банках предупреждают: так действуют только преступники. При получении подобного звонка или сообщения надо сразу же повесить трубку и связаться со своей финансовой организацией. Телефоны указаны на обратной стороне банковской карты.
«Никому нельзя сообщать код из СМС или пуш-уведомлений, трехзначный код безопасности на обратной стороне карты, ответы на контрольные вопросы, ПИН-код, количество денег на счетах», – напоминают в банках.
В полиции предупреждают, что преступники очень умело обрабатывают своих жертв: грамотно говорят, владеют персональной информацией, логично отвечают на вопросы и не дают время прийти в себя. Так, 53-летний норильчанин только через полгода понял, что его обманули и все свои деньги он перевел аферистам.
Мошенники также могут попытаться получить доступ через QR-коды к персональным данным на «Госуслугах», они научились подделывать голоса, устраивают «акции» в мессенджерах. Преступники могут звонить от имени Центробанка, МВД, прокуратуры, ФСБ и представляться именами действующих сотрудников, даже высокопоставленных. При этом с помощью специальной программы на телефоне жертвы даже отразится реальный номер ведомства. В таких случаях также следует прервать разговор и перезвонить в полицию.
Ранее «Таймырский телеграф» сообщал, что за год жители Красноярского края перевели телефонным мошенникам почти миллиард рублей.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Анжелика Степанова
Фото: istockphoto.com