Информационное агентство «Таймырский Телеграф»
+1°
Облачно
ИА «Таймырский Телеграф»
21 мая 2020, 21:20

Вертолеты «Норильск Авиа» готовы к летним перевозкам

Вертолеты «Норильск Авиа» готовы к летним перевозкам
Текст: Ольга Полянская
Фото: Артем Финн

Воздушный парк авиакомпании перевели на сезонный эксплуатационный режим.

Вертолеты «Норильск Авиа» готовы к летним перевозкам

НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Норильск Авиа» - коммерческий перевозчик, который выполняет полеты на внутренних воздушных линиях на Таймыре. Его основной заказчик – предприятия группы «Норильский никель». Авиакомпания перевозит вахтовиков и технические грузы на промысловые точки, а также выполняет туристические рейсы. С 15 мая воздушные суда «Норильск Авиа» перешли на летний эксплуатационный режим.

«Наша авиакомпания эксплуатирует 16 вертолетов: четыре вертолета Ми-8МТВ и 12 вертолетов Ми-8Т. В ближайшее время мы получим еще два новых модифицированных вертолета Ми-8АМТ. Их задействуют для обеспечения перевозок группы компаний «Норильский никель», - рассказал заместитель генерального директора АО «Норильскавиа» по инженерно-авиационному обеспечению Валерий Масько.

Как ранее писал «Таймырский телеграф», до 2024 года компания получит еще 8 геликоптеров улучшенной модификации, всего их будет 10. Все вертолеты в парке судов «Норильск Авиа» - многоцелевые. Их можно использовать при разных климатических условиях в температурном диапазоне от +60 до -50 градусов. Но для этих машин нужны сезонные масла, смазки и спецжидкости.

Чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу в летний период, в компании уже подготовились: все воздушные суда перевели на летние «расходники».

«По распоряжению Красноярского межрегионального управления Росавиации с 15 мая все воздушные суда в эксплуатирующих авиакомпаниях подготовились к летней работе. Мы тоже перешли на сезонную эксплуатацию: полностью выполнили регламентные работы, заменили масла и смазки в агрегатах, во втулках несущих рулевых винтов», - пояснял Валерий Масько.

По его словам, перевод на летний режим – это работа не только с вертолетами, но и с техническим, обслуживающим и летным персоналом. Сотрудники проходят обучение и сдают зачеты. «Учеба оговаривает особенности эксплуатации авиационной техники в наших климатических условиях. Кроме того, мы проводим смотровые и другие дополнительные работы, которые прописаны в технической документации вертолета типа Ми-8», - уточнил Валерий Масько.

Начальник службы по организации и обеспечению полетов «Норильск Авиа» Иван Машурянц рассказал, что в условиях пандемии и ограничений перевозчик принимает все необходимые меры безопасности: «Мы регулярно проводим дезинфекцию воздушных судов, снабдили вертолеты средствами личной гигиены, в достаточном количестве есть маски и санитайзеры. Наши заказчики соблюдают условия по 14-дневному карантину для своих работников, вылетающих с вахтовыми группами, и все другие правила, предписанные Роспотребнадзором. Людей в здание аэропорта «Валек» доставляют партиями под каждый рейс, они не находятся здесь все одновременно».

Летом, с началом навигации на Енисее, интенсивность полетов традиционно возрастает. Как уже сказано, «Норильск Авиа» не только перевозит вахтовиков на промысловые точки «Норильскгазпрома» и «Норильсктрансгаза» - Северо-Соленинское, Пеляткинское, Мессояхское и другие месторождения, но и доставляет продукты и технические грузы, в том числе в отдаленные поселки Таймыра. Авиакомпания также выполняет санитарные рейсы и обеспечивает поисково-спасательные полеты.

Что касается туристических рейсов, ажиотажа в этом году авиаторы не ждут, но и к таким перевозкам готовы. «В любом случае туристы приезжают, несколько групп уже наметили даты приезда. Июль-август для путешественников - самые активные месяцы. Ресурсы у нас есть, технический состав и экипажи подготовлены в полном объеме», - отметил Иван Машурянц.

В прошлом году за апрель-сентябрь «Норильск Авиа» перевезла 21 150 пассажиров и 948 тонн грузов, включая почту и багаж. В этом году в весеннее-летний сезон возможно небольшое снижение пассажиропотока, но в общем планируется примерно такой же объем перевозки.

В летнем режиме авиакомпания будет работать до конца сентября. Затем вертолеты переведут на зимние масла, смазки и спецжидкости.


Читайте также

Фотогалереи