#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».
1970-е годы в Норильском промрайоне характеризовались резким увеличением спроса на пассажирские автобусные перевозки. Горожан нужно было возить в Талнах, Кайеркан, в Алыкель, на строящуюся «Надежду». Старые автобусы ЗИЛ-158 и небольшое количество пазиков не справлялись.
В это время автотранспортное предприятие закупило ЛАЗ-695М, а также ЛиАЗ-677, долгие годы служившие норильчанам верой и правдой. Автобусы Ликинского завода ездили по дорогам города свыше 50 лет: последний ЛиАЗ-677 списан только в 2011 году.
В 1973 году в городских автобусах появились и первые компостеры. Коллектив ЦАТК Норильска первым во всей РСФСР перешел на бескассовое обслуживание в автобусах. В металлических компостерах пробивали (или попросту дырявили) заранее купленные билетики. Правда, контролеры в норильских автобусах были довольно редким явлением, так что со временем горожане просто перестали покупать и компостировать талончики за проезд. Так что в 1990-х кондукторы вернулись к своим пассажирам.
Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.
Светлана Самохина, архив Заполярного филиала «Норникеля»