#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».
Самолет Ил-86 к этому времени был уже очень популярен. Таких размеров, комфорта и удобства ни отечественные пассажиры, ни экипажи еще не знали. Взлет широкофюзеляжного авиалайнера-аэробуса Ил-86, находившегося в стадии испытаний, можно было увидеть еще в 1979-м, в начале фильма «Экипаж».
Внедрение этого авиалайнера не потребовало реконструкции существовавших взлетно-посадочных полос, и самолеты садились не только на аэродромах высшего класса. Сначала Ил-86 вышел на международные линии «Аэрофлота», а к концу 1980-х стал массовым.
Обладая хорошей дальностью полета (до пяти часов) с полной загрузкой и скоростью до 900 километров в час, самолет взял на себя наиболее загруженные направления «Аэрофлота» 1980–1990-х годов. Кроме Норильска, Ил-86 летал из Москвы в Ташкент, Алма-Ату, Новый Уренгой, Симферополь, Сочи, Минводы, Сухуми, Ереван, Екатеринбург, Новосибирск, Абакан, Хабаровск, Красноярск, Южно-Сахалинск. География полетов вбирала в себя примерно 25-процентный объем тогдашних внутренних и международных пассажирских авиаперевозок, так как аэробус использовали на главнейших и наиболее перегруженных направлениях.
Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.
Варвара Сосновская, архив Заполярного филиала «Норникеля»