12+

Железную дорогу Норильска электрифицировали в 1954 году

27 сентября 2022, 18:00

Но в условиях Крайнего Севера электротягу признали нерентабельной.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – 18 октября 1954 года в Норильске сдали в эксплуатацию первый электрифицированный участок железной дороги. На смену паровозам пришли электро- и тепловозы.

Первый участок – станция Угольная – ТЭЦ-1 – был протяженностью в 7,8 километра. Машинист Дмитрий Антропов повел по нему первый электровоз с груженым составом. По этому отрезку подвозился уголь на ТЭЦ, первоначально на нем работали два электровоза серии IV-КП-1.

Однако перевод дороги с паровозной тяги на электрическую шел еще долго: тянули контактную сеть на разных участках, с материка приглашали специалистов для работы с новой техникой.

В 1953 году введена широкая калея

Кроме того, с приходом электровозов возникла проблема с заземлением. В Норильске заземлиться на почву нельзя, вечная мерзлота – плохой проводник. Железнодорожники нашли выход – пустили заземление на сами рельсы, установив дроссель-трансформаторы, поглощающие лишнее напряжение.

К концу июля 1965 года на Норильской железной дороге было всего электрифицировано 105 километров железнодорожных путей. Половина всех грузоперевозок осуществлялась электровозами и тепловозами.

По дороге Норильск – Дудинка первый электропоезд отправился в 1974 году. В 1980-х годах напряжение контактной сети выросло от 1500 до 3300 вольт. Появлялись все новые и новые электровозы серии ЭР-1, электропоезд «Таймыр» в 1983 году, комфортабельный поезд ЭР-2.

Остатки контактной сети

В 1990-х годах электрификация Норильской железной дороги закончила свое существование. Вот как это объясняли это в прессе тех лет:

«На Севере очень большой снегооборот, небольшая скорость поезда (60 км/ч для пассажирских, 50 км/ч для грузовых поездов). Электровозы при таких скоростях не могут работать, они просто не везут. Иногда напряжение падало до такой степени, что невозможно было чайник вскипятить. Поэтому вернулись к тепловозной тяге».

В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о том, что норильские педагоги справляют 85-летие дошкольного образования.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Светлана Ферапонтова

Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»

27 сентября, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности