#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Вертолеты «Норильск Авиа» оборудовали системой геопозиционирования. Это нужно для того, чтобы понимать, где именно находится воздушное судно вдали от дома.
Как отметил старший штурман летного комплекса «Норильск Авиа» Степан Похабов, система геопозиционирования служит для определения местоположения вертолета через спутниковую систему «Иридиум» и обычные сети GSM с последующей передачей данных конечному пользователю – авиакомпании.
«Мы заходим на сайт, и на карте позиционируется, где находится воздушное судно. Спутниковый трекер работает в системе GPS ГЛОНАСС. Мы узнаем высоту, скорость и направление полета. Также можно посмотреть историю полетов воздушного судна», – объяснил Степан Похабов.
По его словам, компания приобрела в опытную эксплуатацию два прибора, но в будущем планируется еще закупка.
Системой в первую очередь оборудуют вертолеты, которые совершают дальние перелеты в труднодоступные места, где нет устойчивой радиосвязи. Один такой прибор стоит относительно недорого – всего 24 тысячи рублей, а работа в самой системе – около 150 рублей в час, то есть по принципу абонентской платы.
«Необходимость в такой системе периодически возникала, особенно на дальних перелетах: поскольку вертолет летит на малой высоте, он иногда пропадает из поля зрения диспетчеров. Кроме того, сами полеты часто совершаются за пределы зон ответственности диспетчерского контроля. Безусловно, последние примерно 15 лет у нас есть спутниковые телефоны, но мы также должны понимать, где именно находится вертолет. Прибор имеет сертификат соответствия для использования на наших вертолетах и своими радиочастотами не влияет на работу навигационных систем воздушного судна», – заключил старший штурман.
Ранее «Таймырский телеграф» писал, что «Норильск Авиа» обновляет парк воздушных судов.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Михаил Туаев
Фото: Артем Финн и «Норильск Авиа»