#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Около трети россиян ни разу за последний год не посетили крупные торговые центры. Это следует из результатов опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Исследование показало, что 29 процентов опрошенных в течение года не посещали крупные торговые центры ни разу, 18 процентов бывают там реже раза в месяц, 16 процентов – раз в месяц, 15 процентов – два-три раза в месяц, 10 процентов еженедельно, 9 процентов – дважды или трижды за неделю, а 3 процента заходят в торговые комплексы ежедневно.
Чаще всего в моллах покупают продукты – 71 процент респондентов, 65 процентов приобретают товары длительного пользования – одежду, бытовую технику, мебель и так далее, 39 процентов заходят ради посещения кафе или ресторана, 26 процентов – чтобы посмотреть кино, 25 процентов – это родители, приводящие своих детей в детские комнаты. Около 23 процентов встречаются в торговых центрах с друзьями, 11 процентов посещают там развлекательные мероприятия, 9 процентов – занимаются фитнесом.
Последний год для розничной торговли в целом и торговых центров в частности стал особенно непростым в силу ухода ряда брендов. При этом большая часть посетителей ТЦ – 61 процент – не заметили, чтобы ассортимент товаров как-либо изменился за последние полгода, 23 процента отметили, что ассортимент стал беднее, а 10 процентов, напротив, увидели, что выбор товаров стал богаче.
Ранее депутаты Госдумы призвали правительство отменить мораторий на проверки торговых сетей: на фоне моратория, который ввели в марте 2022 года, эксперты отмечают многократный рост нарушений. Также «ТТ» сообщал, что северные регионы стали лидерами по численности среднего класса.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Виктор Бородин
Фото: Ольга Полянская