12+

В Заксобрании края обсудили возможность субсидирования почтовой связи в северных районах

30 января 2020, 11:10

Деятельность «Почты России» на Севере убыточна, при этом количество посылок только увеличивается.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Возможные меры по развитию почтовой связи на Севере обсудили на заседании Комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов.

Открывая заседание, председатель комитета Анатолий Амосов подчеркнул, что для северных районов почтовая связь остается приоритетной: «С этих территорий регулярно поступают жалобы по задержкам доставки писем, посылок, газет и журналов. Мы должны обсудить, как повысить эффективности работы почты на Севере, что делает этом направлении Управление федеральной почтовой связи в крае, подумать, чем и как регион может содействовать улучшению почтового обслуживания населения в отдаленных городах и поселках. Нужны дополнительные меры по развитию почтовой связи, учитывающие специфику доставки почты в районы Крайнего Севера», – отметил он.

По словам директора Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Красноярского края – АО «Почта России» Александра Завьялова, жалобы на работу почтовиков связаны в первую очередь с нарушениями сроков доставки отправлений: при нормативе от 9 до 13 дней фактический срок доставки в среднем составляет 29 дней. За прошедшие годы поток входящих почтовых отправлений вырос значительно: жители отдаленных населенных пунктов активно пользуются интернет-магазинами и заказывают в них не только одежду и бытовую технику, но и продукты питания. При этом авиация на Крайнем Севере – единственная возможность доставить почту, а объем провозных емкостей для почтовых отправлений на воздушных судах остался прежним. Из-за этого вовремя отправить весь объем поступивших посылок, например, из Норильска в отдаленные поселки, не удается из-за полной загрузки воздушных судов, почтовые грузы накапливаются.

Александр Завьялов считает, что необходимо в два раза увеличить провозную емкость для почтовых отправлений на регулярных рейсах, установить приоритеты для перевозки почты, а также увеличить регулярность рейсов на некоторых направлениях. В качестве еще одной проблемы докладчик отметил высокую стоимость перевозки почтовых грузов. Так, чтобы вовремя доставить новогодние посылки, почтовики были вынуждены заказывать чартерные рейсы. Средняя стоимость такого рейса 1,5 миллиона рублей. Всего в 2019 году пришлось выполнить 13 чартеров. В декабре чартерными рейсами перевезено 56 тонн почты из общего объема 108 тонн. Красноярский филиал «Почты России» приносит убытки – 214 миллионов за 2019 год и субсидий из бюджета не получает, отметил Завьялов, а экономить давно уже не на чем: многие отделения связи требуют ремонта; заработная плата работников почтовых отделений низкая.

Глава Таймырского Долгано-Ненецкого района Евгений Вершинин и предложил доставлять почту в Хатангу не через Норильск, а напрямую – из Красноярска. Он также пригласил руководителя почтового ведомства прилететь на Таймыр, чтобы увидеть состояние дел и отделений связи на месте.

Заместитель председателя комитета Валерий Вэнго подтвердил, что с 2015 года почтовики не получают ни копейки из бюджета. Он напомнил также, что в декабре прошлого года на заседании комитета была поддержана инициатива о внесении изменений в федеральный закон о почтовой связи о субсидировании части расходов, связанных с доставкой почты. «Готовясь к комитету, я навел справки и убедился, что эту инициативу поддержали практически все арктические и отдаленные регионы страны, начиная от Мурманской области, заканчивая Чукоткой и Камчаткой. Под этим предложением подписались 17 депутатов Государственной думы, 6 членов Совета Федерации. Есть информация, что профильный комитет направил законопроект на Государственную экспертизу и готов его поддержать. В законопроекте предложено расходы на поддержку почтовиков заложить в госпрограмму по развитию Арктики, которая, надеемся, в скором времени будет принята».

Анатолий Амосов поддержал коллегу: «Возможно, стоит рассмотреть эти проблемы на уровне края в более широком понимании, потому что одно Красноярское управление «Почты России» не вытянет эту ситуацию: они у нас как были убыточными, так и будут. На Севере обеспечение почтовой связью всегда было убыточным. И поэтому субсидии – федеральные или краевые – обязательно должны присутствовать», – сказал он.

В пресс-службе Заксобрания отметили, что в решении комитета будут учтены все предложения депутатов, высказанные во время обсуждения информации, представленной руководителей УФПС в крае.

Николай Щипко

30 января, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности