#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Норильсктрансгаз» совместно с «Норильским промышленным транспортом», дочерним предприятием «Норникеля», продолжает строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС), которая должна стать первой в своем роде в Норильске. Начальный этап проекта планируют завершить к концу этого года, а в первом квартале следующего станция в полную силу начнет обслуживать первых клиентов. По сравнению с бензином использование метана в два раза экономичнее.
Как рассказал «Таймырскому телеграфу» руководитель проектов АО «Норильсктрансгаз» Сергей Королев, проект реализуют в два этапа. Сейчас в районе стройплощадки ГРС-1 строят материнскую АГНКС: здесь провели работы по очистке и планировке территории, установили свайные фундаменты, возвели некоторые строения, завершают монтаж внешних сетей.
«Смонтировано и установлено основное технологическое оборудование, сейчас ведется обвязка, прокладка технологических эстакад и завершаются работы по монтажу навеса. К работе приступили год назад, примерно на 60 процентов задание уже выполнено», – пояснил Сергей Королев.
Первый этап проекта, который получил название «Развитие инфраструктуры по обеспечению НПР газовым топливом», является пилотным. В будущем не исключено появление в Норильском промрайоне целой сети новых заправочных станций. Но перед этим станцию нужно будет как следует испытать на деле. Для этого уже закупили первую партию техники – 22 грузовика, переоборудованных компанией «РариТЭК» для работы на метане. Первые 15 автомобилей доставят в Норильск в сентябре. Также планируют построить метановую заправку и в Дудинке.
По словам Сергея Королева, будущая станция сможет обеспечить топливом не только автомобили градообразующего предприятия, но и муниципальный и частный транспорт. Ни для кого не секрет, что по сравнению с обычным топливом метан экономичнее в два раза.
«Новой заправкой также смогут пользоваться владельцы как муниципального, так и частного транспорта. Но это произойдет только после того, как мы оттестируем все оборудование. Точные сроки по обслуживанию частного сектора пока неизвестны. Прорабатывается вопрос с компанией «РариТЭК» для организации в Норильске представительства по установке газобаллонного оборудования на частные автомобили», – добавил собеседник.
Руководитель строительства объекта, директор департамента комплексных проектов компании «Энергоцентр» (Санкт-Петербург) Федор Титов высоко оценил планы компании по переводу техники на метан. По его мнению, это не только более выгодно, но и экологично.
«Возможно, в будущем здесь понадобятся бОльшие мощности сжатого газа. Для этого у нас запроектировано больше мощностей КТП. То есть все сооружения, которые здесь строятся, рассчитаны на перспективу для увеличения потребления газа в регионе», – сказал он.
Как отметил Сергей Королев, работы на первом этапе завершат к концу нынешнего года, а уже в третьем квартале 2022-го станция заработает в полную силу.
Кроме станции в районе стройплощадки ГРС-1 построят еще одну заправку, дочернюю, в Старом городе. Она станет продолжением проекта. Работы запланированы на 2023–2024 годы.
Ранее мы писали о том, что «Норильскпромтранспорт» переходит на газовое топливо. Также «ТТ» сообщал, что на Таймыре продолжают менять сеть газоснабжения.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Михаил Туаев
Фото: Артем Финн