#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – За неделю норильские подростки совместно с режиссером создали эскиз спектакля, который представили зрителям на малой сцене Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского.

Ребята пробовали себя в новом жанре – Театре предмета, где соединяются элементы перформанса, театра теней, объектной, голосовой и музыкальной инсталляции.

Нынешнюю лабораторию Михаил Плутахин, ее автор, говорит, было правильно посвятить Норильску. Потому и предметы выбирали хорошо знакомые каждому горожанину: ледянку, шахтерский фонарик, книгу и другие. В основу же спектакля легли истории самих школьников – участников лаборатории. Записалось на нее свыше 40 школьников 11–17 лет. Михаил Плутахин был готов взять и больше – абсолютно всех пожелавших. Участников он разделил на три возрастные группы, их задачей на первом этапе стало взять друг у друга интервью о норильской жизни, любимых или сложных моментах, ярких воспоминаниях. Из этих историй, уверен режиссер, и создается жизнь, моменты, делающие нас счастливыми здесь и сейчас. Вдохновением также стала книга «Летопись Норильска».
«Дети всегда остаются детьми: они активные, творческие, но нужно их направить. Работа с каждой группой строилась по-разному: младшие более воздушные, они рассказывают о вещах ближайшего кругозора, о маме, папе, школе. Чем старше ребята, тем выше их насмотренность в жизни, и их уже волнуют более взрослые темы. Теряется детское восприятие мира. За этим очень интересно наблюдать».
Неделю школьники пробовали свои силы на сцене, искали подходящие истории, подбирали предметы, которые отразят их восприятие жизни в заполярном городе. В воскресенье все они сыграли в общем спектакле на малой сцене норильской «Маяковки». Приглашенными стали родители, одноклассники, друзья.
«Для меня нынешний спектакль не просто культурное событие. В нем участвовала и моя дочь, причем для нее эта лаборатория уже вторая. И я вижу, какой большой творческий путь проделывают ребята, как они ищут интересные истории, переживают за свой успех. Для них подобные лаборатории – возможность создать команду единомышленников, где они могут раскрыться», – считает Анастасия Перфильева, директор департамента реализации корпоративных проектов и благотворительной деятельности ЗФ «Норникеля».

Она отмечает, что ребята таким образом могут проявить свой творческий потенциал и создать собственное творческое комьюнити. Ведь театральная лаборатория закончится, а дружба и любовь к театру – никогда:
«Норильские сезоны» в том числе для того и существуют: чтобы отвлечь школьников от рутины и дать простор для собственной реализации, а также предоставить возможность осознанно обдумать, что связывает их с Норильском».

Подводя итоги недельной работы, режиссер постановки Михаил Плутахин поблагодарил ребят за душу, вложенную в проект:
«Сыграть спектакль в жанре документалистики непросто. Поверьте, сложнее всего играть на сцене самого себя – без лишней игры. Нужно заново учиться дышать, ходить, говорить. Но ребята справились, они молодцы. Видно, что волновались, но выглядели достойно. Я благодарю детей, что они поделились сокровенным, что сделало спектакль теплым, домашним. Если бы я был родителем, мне было бы приятно послушать истории своего ребенка и их сверстников, чтобы знать, что им интересно, комфортно и как помочь им сделать этот город еще более уютным. Сами ребята за это время не просто вышли на сцену, они познакомились с теневым театром и новым для себя жанром – театром предмета. Я благодарен им за доверие».

Ранее «Таймырский телеграф» писал о том, что для норильских школьников провели «НЕурок географии». Он познакомил одиннадцатиклассников с горнодобывающей отраслью и дал школьникам возможность побывать на руднике «Комсомольский».
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Мария Соколова
Фото: Денис Кожевников