12+

Самая северная в мире железная дорога готова к зиме

18 октября 2019, 11:05

Завершились летне-осенние ремонты – гарантия стабильной перевозки грузов «Норникеля».

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильская железная дорога – короткая, всего 360 км, но очень капризная.

Она построена на вечной мерзлоте, и весной-летом, когда растепляется грунт, под действием подвижного состава почва просаживается. Так когда-то оттаяла и «поплыла» знаменитая стройка Салехард – Игарка. Вот почему каждый год с начала лета до осени, которая на Крайнем Севере заканчивается в конце сентября, Норильскую железную дорогу ремонтируют в очередной раз. Меняют и «перешивают» рельсы, чтобы расстояние между ними всегда было 1524 см, занимаются выправкой и подъемкой. В помощь путейцам механизация: универсальная путевая подбивочная машина, тракторный тягач с компрессором, шпалоподбойки, электростанции, рельсорезы, костылезабивщики. Техника минимизирует риски.

Из-за растепления грунта Норильскую железную дорогу необходимо ремонтировать каждое лето
Из-за растепления грунта Норильскую железную дорогу необходимо ремонтировать каждое лето

Если не выправить критические участки, это скажется на безопасности движения. Капитальный ремонт, когда меняют полностью не только рельсы и шпалы, но даже само основание дороги, планируется на участке длиной 17–18 км. Текущие ремонты этим летом охватили 175 километров самого северного в мире полотна. Выполняются все работы частично силами Предприятия технологического транспорта, частично – подрядными организациями, потому что лето на Севере короткое, а ремонтировать надо одновременно в Талнахе, Дудинке и Кайеркане.

Более 3,5 километров пути отремонтировали капитально
Более 3,5 километров пути отремонтировали капитально

Команда Владимира Каткова, руководителя ремонтов пути предприятия «Норильсктрансремонт», входящего в состав «Норильскникельремонта», – это 39 норильских путейцев, 30 уже уехавших сезонных рабочих и бригада вахтовиков с Ямала в количестве 20 человек, которые по очереди прилетают в Норильск круглый год. В летний период все вместе полностью поменяли пути на трех станциях: «Алыкель», «Разрез» и «Волгочан» – получилось 3,5 км капитального ремонта. Выполнили план на 100 процентов, и даже больше, удивляет информацией Владимир Катков: «Ростехнадзор» в Дудинке закрыл один путь, 150 метров, и нас попросили его сделать дополнительно к плану. Мы этот участок тоже закончили».

Ревизоры проверили рельсы НЖД
Ревизоры проверили рельсы НЖД

Опасные объекты, например, по которым перевозятся взрывчатые вещества, или подкрановые пути вместе с кранами, у «Ростехнадзора» на особом контроле, поясняет руководитель ремонтов пути. Рельсы на всех остальных объектах перед началом зимы тоже уже проверили ревизоры Заполярного филиала. Норильская железная дорога не зря сменила свое название на Предприятие технологического железнодорожного транспорта. Пассажирские перевозки по ней давно не производятся, рельсы связывают между собой переделы Заполярного филиала и дочерних компаний «Норникеля».

Восстановление просевших грунтов закончено, впереди зима со снегопадами и снежными заносами. Работы у путейцев будет еще больше. Но и при отсутствии снега, в минус 45, тоже случаются ЧП, уточняет Владимир Катков. Например, рельс может лопнуть от мороза.

Татьяна Рычкова, Николай Щипко

18 октября, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности