#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Журналисты впервые побывали на глубине 1989 метров шахты «Глубокая» рудника «Скалистый» и увидели, как развивается этот уникальный проект. Горное производство здесь будет обустроено по стандартам безлюдного производства.
Строительные работы здесь ведутся силами внутренних и внешних подрядных организаций строго по графику.
Вадим Подымов, и. о. руководителя обособленного подразделения подрядной организации, сказал, что с точки зрения технологии проходки особых различий нет.
«Применяется классический буровзрывной способ. На прямых участках мы проходим в среднем 70 погонных метров в месяц. В смену выходит 12 человек. Сейчас ведутся работы по строительству уклона выдачи просора (извлечение грунта), чтобы в дальнейшем было удобно забирать его на поверхность. В перспективе – строительство камеры питателя с заездом, где будет располагаться оборудование, предназначенное для загрузки скипов. По графику к третьему кварталу 2025 года мы должны закончить все строительные работы», – пояснил Вадим Подымов.
Спуск в клети на глубину 1989 метров занимает десять минут. Пассажирский подъемник проходит уровни со скоростью восемь метров в секунду. В конечной точке главный инженер шахты «Глубокая» говорит, что на отметке минус 1989 метров температура воздуха повышается на 20 градусов, но благодаря системе вентиляции и кондиционирования здесь поддерживаются комфортные для работников плюс 22. Тепло породы ощущается, когда прикасаешься к бортам проходки рукой.
«Моя задача – контролировать все процессы от начала проектирования до выполнения строительных работ. Год назад произошла сбойка двух разведочных выработок, которые соединили друг с другом два ствола, появилась общешахтная вентиляция на шахте «Глубокая». Начать добычу руды мы планируем в 2028 году. Здесь запланирована безлюдная выемка руды. Количество людей в шахте будет минимизировано в три раза. Основные операции и управление техникой будут выполняться с поверхности», – рассказал Александр Черный, главный инженер и пока единственный работник шахты «Глубокая».
Используется ноу-хау и на узле разгрузки вагонов. Выезжая из клети, вагон движется по грузовому пути к перестановочной платформе, с помощью которой он переставляется на соседний путь и подъезжает к узлу разгрузки вагонов. Далее с помощью лебедки он поднимается на отметку для опрокидывания, и руда с повернутого на бок вагона прямиком высыпается в кузов подъехавшего самосвала. Весь процесс занимает считаные минуты и существенно помогает в вывозе из глубин шахты пустой породы.
Строительство и разработка самой глубокой и технологичной шахты позволит к 2036 году увеличить объем добычи на руднике «Скалистый» с 2,5 миллиона до 4,3 миллиона тонн руды в год. В богатой руде «Скалистого» содержится целый набор ценных металлов, таких как медь, никель, палладий, включая и редкие, которые востребованы практически во всех промышленных и производственных сферах.
Ранее «Таймырский телеграф» писал, что учащиеся школы № 6 побывали с экскурсией на руднике «Скалистый».
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Мария Санина
Фото: Николай Щипко