12+

На километровой глубине рудника «Скалистый» хотят построить трассу из геоматов

06 августа 2021, 11:05

Авторы идеи рассчитывают, что геодорога повысит производительность труда.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Геоматы используют для строительства быстровозводимых, износостойких наземных дорог. Горняки решили, что для их каменистых подземных дорог геоматы тоже хорошая идея. Меньше будет трудозатрат для содержания-поддержания трассы, меньше ремонтов шахтных самосвалов.

Авторы идеи с геоматами – заместитель главного инженера по буровзрывным работам «Скалистого» Григорий Иванов, главный инженер шахты рудника Виктор Тимофеев и специалист рудничного бюро по повышению эффективности производства Евгений Бунас. 

Вместе с Григорием Ивановым журналисты побывали на месте будущего строительства на транспортном горизонте минус 800 метров. Здесь и должны появиться первые 200 метров геодороги.

Обычные подземные дороги ухабистые, с просевшими колеями, влияет на их состояние и водоприток.

Геоматы появятся здесь

Отрезок в 200 метров, по которому беспрерывно движутся груженные рудой шахтные самосвалы, – расстояние небольшое, но ходок много, каждая – это 80–85 тонн руды, и трасса требует больших трудозатрат для содержания. Да и не только трасса – изнашиваются и требуют ремонтов и замены колеса.

Самосвалы быстро изнашивают трассу

Использование геоматов позволит решить множество вопросов, поясняет Григорий Иванов:

«Внедрение этой инициативы позволит увеличить скорость движения самосвалов и число ходок, сократить расход колес, затраты на техобслуживание. Мы уходим от таких проблем, как набивание колеи: нагрузка будет распространяться равномерно и не будет продавливания покрытия, привоз руды будет больше. В нашем случае нужен стандартный мат 4,5 на 1,5 метра, толщиной 15 сантиметров с нагрузкой до 150 тонн».

Григорий Иванов

В Норильске давно витает идея строительства вблизи города завода по утилизации вышедшей из употребления резины, и Григорий Иванов обеими руками за ее глубокую переработку прямо на месте. В таком случае сократятся транспортные расходы, можно будет производить свои геоматы и застелить ими все пять километров самосвальной откатки. Пока такого завода в Норильском промрайоне нет, геоматы для опытно-промышленных испытаний привезут с материка.  

Подземные дороги «Скалистого»

Если производственная инициатива по строительству подземной геодороги только стартует, то оригинальное предложение горняков по увеличению пропускной способности ствола ВСС-1 (вентиляционно-скиповой ствол) «Скалистого» уже на финише. 

На ВСС-1 провели модернизацию пневмосистемы, уменьшив время загрузки-разгрузки скипов, что позволило увеличить число их подъемов за смену с 25–26 до 28 в час.

Увеличена и грузоподъемность скипов за счет снижения веса самих сосудов – сейчас они могут вывозить на-гора за раз не шесть, а семь кубов руды. Умножив получившийся лишний куб на число подъемов, можно посчитать выросшую производительность за одну смену. Цифра, полученная в результате умножения на дни, недели и месяцы, будет еще солиднее.

Напомним, начиная с 2018 года по программе повышения эффективности на «Скалистом» внедрили 1224 инициативы. Из них 570 без экономического эффекта, 39 – с потенциальным экономическим эффектом, 14 приняты к реализации.

Ранее мы писали о внедрении на «Скалистом» системы «6С» и ремонте на руднике сырьевой мельницы. Также «ТТ» рассказывал, что на «Скалистом» осваивают беспилотную горную технику: система «Автомайн» не имеет аналогов в России.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Татьяна Рычкова

Фото: Николай Щипко, Татьяна Рычкова и пресс-служба Заполярного филиала «Норникеля»

06 августа, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности