#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Огромный гусеничный экскаватор Komatsu PC4000-11 немецкого производства везли через всю страну частями, на автотралах. Собирали уже на месте. Машина весит 380 тонн, ее топливный бак рассчитан на 6,4 тысячи литров горючего. Ковш этого экскаватора вмещает 22 кубометра горной массы. А годовая производительность гиганта – 5,5 миллиона кубометров. Приобретение техники таких габаритов и мощности обусловлено постепенным выходом Быстринского горно-обогатительного комбината на проектные показатели по добыче и переработке руды.
Новая машина предназначена для отгрузки вскрышных пород и работы в комплексе с автосамосвалами грузоподъемностью 180 тонн. Бригаду экскаваторщиков на комбинате уже подготовили. Специалисты Komatsu Mining Germany из Бирмингема (на Быстринском ГОКе у фирмы есть своя сервисная служба) отдельно обучат операторов по обслуживанию и эксплуатации.
Для постепенного увеличения объемов экскавации горной массы (к 2020 году – до 33 миллионов кубометров в год) надо пополнять парк техники. До конца этого года на Быстринском планируют запустить в работу еще один экскаватор Komatsu РС2000 с емкостью ковша 12 кубометров, а также семь автосамосвалов САТ-789, гусеничных и колесных бульдозеров. ⠀
Быстринский горно-обогатительный комбинат – гринфилд-проект «Норникеля», построенный с нуля в рекордные сроки в труднодоступной части Забайкальского края. Комбинат обогащает руду полиметаллического Быстринского месторождения золота, меди и железа.
Быстринский ГОК