12+

«Норникель» – пионер Северного морского пути

28 марта 2025, 14:30

Основным драйвером развития СМП сегодня становятся новые месторождения в Российской Арктике.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Старший вице-президент «Норникеля», руководитель блока сбыта, коммерции и логистики Дмитрий Кушнарев принял участие в обсуждении перспектив развития Северного морского пути (СМП) на Международном арктическом форуме в Мурманске. Топ-менеджер компании подчеркнул, что история «Норникеля» неразрывно связана с развитием главной северной морской магистрали страны.

«Этот год юбилейный – 500 лет развитию Северного морского пути, 90 лет Норильскому горно-металлургическому комбинату и, можно сказать, 55 лет с первого шага для развития навигации на Северном морском пути. Также 20 лет исполняется Мурманскому транспортному филиалу, нашему оператору морского флота и оператору Мурманска. «Норникель» всегда был пионером Северного морского пути и основным заказчиком в области как ледокольного флота, так и грузового».

Дмитрий Кушнарев отметил, что на форуме достигнута договоренность о перспективах СМП в сфере грузоперевозок и их безопасности. И «Норникель» будет играть в реализации масштабного потенциала Севморпути связующую роль, оставаясь одним из ключевых участников.

«Основной драйвер развития Северного морского пути сегодня – новые месторождения, которые развиваются в Российской Арктике. Конечно, в первую очередь углеводорода. В настоящий момент это проекты наших коллег по Арктике. Они являются и основными грузоперевозчиками Северного морского пути».

В «Норникеле» отмечают, что развитие транспортной магистрали влечет за собой развитие безопасности региона, в целом развитие городов Арктики. В этом направлении важна и синергия с речными перевозками.

«Развитие Северного морского пути – это не только перевозки по морским портам в Арктике. Грузы могут подниматься по речным каналам наверх, на север, и дальше иметь неограниченные перевозки по СМП в любые регионы мира. Безусловно, в этом смысле у «Норникеля» есть уникальная возможность – Енисейское речное пароходство, благодаря которому мы ходим по Енисею и осуществляем летнюю и осеннюю навигацию по всему Красноярью», – резюмировал Дмитрий Кушнарев.

Напомним, Международный арктический форум «Арктика – территория диалога» проходил 26–27 марта в Мурманске. На площадках мероприятия обсуждали также привлечение инвестиций и развитие ресурсной базы, международное сотрудничество и экологию, развитие опорных населенных пунктов, продвижение научных и культурных инициатив, преференции для арктического бизнеса, создание комфортных условий для жизни и поддержки коренных малочисленных народов Севера.

Напомним, к 2030 году грузопоток по СМП превысит 100 миллионов тонн. На развитие Севморпути государство выделит 150 миллиардов рублей.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Анжелика Степанова, Мария Соколова

Фото: Алина Мельниченко

28 марта, 2025

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности