12+

«Норникель» и «Роснефть» пересматривают планы по строительству ледоколов на сжиженном газе

15 сентября 2022, 16:50

Речь идет о шести неатомных ледоколах, в том числе двух для «Норникеля».

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Дизельными могут стать все шесть ледоколов, которые планируют построить на собственные средства компании и госкорпорации «Росатом», работающих сегодня в Арктике.

Ряд компаний уже отказались от топливной системы на сжиженном природном газе (СПГ), с другими ведутся переговоры. Об этом изданию «Российское судоходство» сообщил заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко на Международной выставке-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа в Санкт-Петербурге (форум OMR 2022).

«Сегодня речь идет о шести неатомных ледоколах, которые требуется построить на средства «Росатома», «Норникеля» (два судна), «Роснефти» (два судна) и «Новатэка» (два судна). Предварительно мы рассматривали возможность строительства ледоколов на СПГ, но с пересмотра компаниями своих планов как минимум «Норникель» и «Роснефть» подтверждают свою заинтересованность в строительстве четырех дизельных ледоколов. Мы стремимся к серийности судов, но они будут работать для разных заказчиков, поэтому они все же разные. На сегодняшний день у нас есть договоренности о том, что «Новатэк» и «Роснефть» будут строить суда по унифицированному проекту на верфи «Звезда», мощность двигателя составит 40 мегаватт. У «Норникеля» другой проект, по нему мощность двигателя на ледоколе достигает 45 мегаватт», – сказал Максим Кулинко.

В январе верфь Helsinki Shipyard Oy сообщила о получении заказа от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ, которое должно завершиться к 2025 году. Сообщалось, что ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использоваться в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо.

Ледовый класс судна – Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной до двух метров. Район эксплуатации – бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море для обеспечения прохода в морской порт Дудинка. Задача ледокола – проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (ледовый класс Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тысяч тонн.

Ранее «Таймырский телеграф» писал о совместной программе «Норникеля» и «Росатома» по развитию флота в Арктике, а также рассказывал о плане развития Северного морского пути.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Денис Кожевников

Фото: автор

15 сентября, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности