12+

Норильск опередил Красноярье в создании стратегии развития креативных индустрий

10 марта 2023, 17:55

АРН представило на КЭФ-2023 indoor и outdoor кейсы.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Руководитель социокультурных и образовательных проектов Агентства развития Норильска (АРН) Карина Андреева представила экспертам Красноярского экономического форума (КЭФ) indoor и outdoor кейсы в дискуссии «Среда развивает человека или человек среду? Роль креативных индустрий в развитии регионов».

Карина Андреева рассказала о разработанной в 2022 году совместно с партнерами из Universal University стратегии развития креативных индустрий до 2024 года: 

«Наша цель – создание экосистемы, той самой среды, которая поддерживает, развивает, вдохновляет человека. В процессе работы над стратегией выявили 12 целей креативного развития Норильска: от условий для творческой реализации горожан через развитие городской среды – к генерированию новой идентичности города. Она апеллирует не только к производственной мощи, но и к уникальности города в Арктике».

Карина Андреева

Формировать среду помогает креативное пространство, которое создает АРН в бывших типографских цехах. Там с 2021 года проходят фестивали, выставки, творческие лаборатории и другие ивенты, а креативные сообщества формируют новые коллаборации, активно делятся опытом и наращивают творческий потенциал Норильска.

На мини-фестивале встречи солнца после полярной ночи в креативном пространстве АРН, февраль 2023 года

Еще один пример развития среды – галерея уличных искусств «АРкТика», подарившая северянам уже 12 художественных арт-объектов. Благодаря этому проекту искусство начинает жить на улицах города.

«Команда АРН сама создает интересную среду, а потом вместе с горожанами с удовольствием поддается ее хорошему влиянию. От таких проектов, как создание креативного пространства и «АРкТика», выигрывают все: креативщики получают место, где можно реализовывать свои идеи и вдохновляться, а горожане видят яркий город, в котором хочется жить», – пояснила Карина Андреева.

Модератор дискуссии Лариса Богданова, советник президента фонда «Центр стратегических разработок», подчеркнула, что региону еще только предстоит создать стратегию развития креативных индустрий, а в Норильске ее уже приняли и реализуют.

Ранее бренд «СЕВЕР» представил уникальность Норильска и характер норильчан, в креативном пространстве создали штучные светильники из бумаги, норильские зины показали на фестивале в Москве, а фасады напротив бывшего роддома на улице Богдана Хмельницкого украсили коллажами. Также «Таймырский телеграф» рассказывал о первом фестивале паблик-арта в Норильске.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Анжелика Степанова

Фото: Николай Щипко, Диана Иванова, Денис Кожевников и Ольга Задеряка

10 марта, 2023

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности