12+

На Севморпути планируют задействовать суда, способные заходить в порты с малыми глубинами

03 февраля 2023, 15:35

Это позволит увеличить количество рейсов и расширить номенклатуру грузов.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В 2022 году по Северному морскому пути перевезли 34,1 миллиона тонн грузов – плановый показатель перевыполнили на 2,1 миллиона тонн. В 2023-м планируется доставить в арктические и дальневосточные регионы 36 миллионов тонн грузов. 

Минвостокразвития России совместно с «Росатомом» заключили соглашения с восьмью крупнейшими грузоотправителями, транспортирующими грузы по СМП. Аналогичные соглашения планируют подписать с рядом других компаний, реализующих в Арктической зоне РФ крупные горнорудные проекты

Рассматриваются вопросы создания единого морского логистического оператора, который будет по льготным тарифам осуществлять регулярные маршруты в бассейнах Северного Ледовитого и Тихого океанов. Госкорпорация «Росатом» подтвердила готовность выступить таким оператором, гарантирующим поставки грузов жизнеобеспечения, а также грузов для государственных муниципальных нужд северного завоза.

Основным механизмом северного завоза станут регулярные каботажные (внутренние) рейсы. В 2022 году атомный лихтеровоз «Севморпуть» совершил два первых субсидируемых Минвостокразвития России рейса между портами Северо-Запада и Дальним Востоком. Перевезли 8,5 тысячи тонн грузов в удаленные северные районы – контейнеров, стройматериалов, техники и других.

В 2023 году для каботажных рейсов планируют задействовать суда, способные заходить в порты Арктического бассейна с малыми глубинами. Это позволит увеличить количество рейсов и расширить номенклатуру грузов. Прорабатывается возможность привлекать речной транспорт в Обь-Иртышском и Обском бассейнах для экспортных перевозок угля, пиломатериалов, зерна через акваторию Севморпути.

Ранее «Таймырский телеграф» писал, что в минувшем году объем перевозок по Севморпути превысил прогнозы, а в этом году атомоход «Севморпуть» выполнит два круговых рейса из Санкт-Петербурга на Дальний Восток. Также мы рассказывали, как атомные ледоколы «Урал» и «Сибирь» показали мастерство во льдах Енисея: тактику плавания на Севморпути выбирают в зависимости от типа льда, по которому проходит  трасса.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Денис Кожевников

Фото: пресс-служба Заполярного транспортного филиала «Норникеля»

03 февраля, 2023

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности