#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – До сих пор среди норильчан ходит старая правдивая байка про норильских металлургов, которые на выходные летали в Москву попить пивка. Действительно, летали. Но это не значит, что в Норильске не было своего пива и своих городских пивных.
Норильск – город суровых горняков и прокаленных металлургов. И потому здесь всегда востребованным блюдом было пиво с сушеной воблой или другой немудреной закуской.
Пенный напиток для норильчан стали выпускать аж в 1944 году, бродильный цех открыли сразу после хлебозавода. В 1960-х в Норильске варили собственное «Жигулевское», а также «Московское», «Бархатное», «Рижское», «Украинское».
В 1985 году, к 50-летию комбината, пивовары порадовали жителей выпуском «Норильского» пива, которое включили в ГОСТ.
Пиво было дефицитным товаром, за ним всегда стояла очередь. Летом его продавали прямо на улицах: на разлив из бочек и автоматов для охлажденных напитков.
Обслуживать потребителя стремились красиво и комфортно, и в Норильске в разное время работали пивные бары – от простых забегаловок со стоячими столиками до ночных ресторанов для любителей пенного напитка.
Одним из первых таких заведений был «Пивной зал» на Ленинском, 45, в Талнахе пенное подавали в «Таверне», в Кайеркане у павильона было народное название – «Бабьи слезы».
«Пиво-соки» на улице Бегичева (там, где сейчас выросла пятиугольная высотка) и «Сосисочная» на улице Завенягина были уровнем пониже, и в народе они звались «грязелечебницами». В начале 1980-х годов кафе «Солнце» на Солнечном проезде стало пивным залом «Янтарь», а столовая «Радуга» на Лауреатов – пивным рестораном.
В 1990-х хмельной напиток разливали в магазине «Норильское пиво» на Хантайской, 13. Позже открылись паб «Максим» и бар «Медведь», но это уже новейшая история.
В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о Владимире Матвееве – одном из первых руководителей строительства Норильска, осужденном за «вредительство».
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Светлана Ферапонтова
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»