#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Заполярный филиал «Норникеля» заключил договор с провайдером лучших мировых практик в области технического обслуживания и ремонтов оборудования – компанией «Мейнтекс». Под руководством департамента эффективности и надежности промышленных активов 57 руководителей и специалистов ЗФ проходят обучение, рассчитанное на восемь месяцев.
Сотрудников разделили на две группы: одна выбрала для анализа систему электрики и гидравлики электропечи ОЭП №2 в плавильном цехе Надеждинского металлургического завода (НМЗ), вторая – конвертер на Медном заводе (система аспирации и установки).
Цель совместной работы специалистов «Мейнтекс» и «Норникеля» – переход от реактивного обслуживания оборудования к проактивному, чтобы заблаговременно прогнозировать отказы, планировать восстановление либо замену узлов и при этом не допускать простоя оборудования.
«Главное – снизить количество внеплановых простоев, аварийных ситуаций, возможных инцидентов, которые могут произойти, предупредить виды отказов и рисков, а также сформировать правильную стратегию обслуживания оборудования», – подчеркнул старший консультант – методолог компании «Мейнтекс» Кирилл Вержбицкий.
На одном из занятий группа слушателей побывала в плавильном цехе НМЗ, где состоялось практическое занятие.
«Вместе с профессионалами с производства мы проводим анализ рисков по безопасности, экологии, производственным потерям, стоимости восстановления или замены промышленного актива. В процессе работы ищем не виновных, а причину отказа, чтобы в будущем избежать таких ситуаций», – рассказала главный специалист отдела эксплуатационной надежности промышленных активов НМЗ Анастасия Баталина.
Напомним, в контур производственной площадки Заполярного филиала входят пять рудников, два завода, одна фабрика – это более 50 тысяч объектов промышленных активов. На техобслуживание и ремонтно-восстановительные работы предприятия тратят немало средств.
Как отмечают специалисты ЗФ «Норникеля», долгие годы в обслуживании оборудования на предприятиях использовали классический подход – планово-предупредительные ремонты. Однако сегодня есть более современные подходы.
Например методика, ориентированная на надежность, которую успешно применяют в мировой практике, в том числе на многих российских металлургических предприятиях. В основе этой методики – стратегия проведения техобслуживания, ориентированная на безотказность, RCM, или Reliability-centered maintenance.
«Наша задача – снизить затраты на обслуживание и ремонт оборудования и пересмотреть периодичность ремонтов. Это связано с тем, что оборудование работает длительное время, его не раз модернизировали, и все те стратегии по ремонту и обслуживанию, которые прописаны в паспорте, уже не совсем актуальны», – отметил инженер первой категории отдела эксплуатационной надежности промышленных активов НМЗ Сергей Дмитрович.
Итогом совместной работы станут рискориентированные стратегии обслуживания наиболее критичного оборудования производственных подразделений ЗФ и создание на производственных площадках компании системы обслуживания оборудования, ориентированной на надежность, в соответствии с лучшими практиками, для оптимального принятия управленческих решений.
Ранее «Таймырский телеграф» писал, что «Норникель» развивает систему точного позиционирования на рудниках. Также мы информировали, что компания заключила два соглашения, направленных на развитие энергетических активов.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Екатерина Елканова и Елена Попова
Фото: Марина Пешкова