12+

Грузам, доставляемым по Севморпути, присвоят категории важности

01 сентября 2022, 09:50

В Проектном офисе развития Арктики разъяснили некоторые нормы законопроекта о северном завозе.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Опубликован проект федерального закона о северном завозе, подготовленный Минвостокразвития. В Проектном офисе развития Арктики (ПОРА) пояснили, что цель документа – создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Обсуждаемый документ, говорится в сообщении, вводит ряд новых категорий, относящихся к северному завозу. Так, впервые получило юридическое определение само понятие «северный завоз» – оно обозначено как «комплекс организационных, транспортно-логистических мероприятий и финансовых механизмов по регулярному, бесперебойному снабжению районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)».

ПОРА также информирует, что теперь грузам, доставляемым северным завозом, присвоены категории в зависимости от важности:

  • к первой категории отнесена продукция жизнеобеспечения – социально значимые продовольственные и непродовольственные товары, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы;
  • ко второй – прочие грузы для государственных и муниципальных нужд;
  • к третьей – иные грузы, не включенные в первую или вторую категории и приобретаемые организациями, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами в личных и предпринимательских целях.

«Законопроект устанавливает круг институтов, причастных к функционированию системы снабжения удаленных районов Крайнего Севера: появятся федеральный и региональные координаторы северного завоза, генеральный экспедитор северного завоза, единый морской оператор северного завоза. Будет запущена специальная электронная торговая площадка, действующая под контролем уполномоченного оператора», – говорится в сообщении.

Документ также вводит обязательное планирование по грузам первых двух категорий, призванное не допустить стихийности в формировании номенклатуры предметов снабжения, которые доставляют на Север. Подробно об управлении северным завозом «Таймырский телеграф» уже писал.

Представленный проект закона имеет первостепенную важность для нормального жизнеобеспечения и развития Российской Арктики. Четкое распределение ролей в контексте решения данных задач, внедрение трехлетних планов помогут систематизировать северный завоз и избежать повторения кризисов, связанных с доставкой жизненно значимых грузов в Заполярье, считают в ПОРА.

Напомним, недавно ПОРА и муниципалитет Норильска подписали соглашение о сотрудничестве.

Ранее «ТТ» сообщал, что в августе из-за обмеления Енисея Таймырская топливная компания перестроила логистику. Также мы рассказывали, как речники доставляли в Дудинский порт плотокараван круглого леса для «Норникеля».

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Марина Хорошевская

Фото: Денис Кожевников и Ольга Полянская

01 сентября, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности