НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Сегодня из Германии в Мурманск отправился пятый контейнеровоз высшего ледового класса, построенный на немецких верфях компании “Wadan Yards” для ОАО “ГМК “Норильский никель”.
Судно получило название “Надежда”. Дизель-электроход предназначен для работы в условиях Северного морского пути. Этот контейнеровоз принадлежит к категории судов самого высокого ледового класса (arc 7 по классификации российского регистра). Он оснащен системой “двойного действия”, позволяющей судну в течение большей части года в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до пяти узлов.
Контейнеровоз “Надежда” отличается от четырех предыдущих установленными на его левом борту кранами.
Прибытие дизель-электрохода “Надежда” в Дудинский морской порт ожидается в феврале.
Отметим, приобретение “Норникелем” пяти контейнеровозов ледового класса позволит компании перейти с аренды судов на использование собственного флота, что снизит транспортные издержки на 25-30% и сделает компанию транспортно независимой. Вместе с тем, создание собственного арктического флота позволит связать норильскую и мурманскую производственные площадки компании и удешевит стоимость продукции ГМК.
Напомним, первое судно, получившее название “Норильский никель”, компания получила во втором квартале 2006 года. Второе судно – “Мончегорск” – было спущено на воду в августе прошлого года, третье – “Заполярный” – в октябре минувшего года, а четвертый дизель-электроход “Талнах” – 12 декабря. Длина контейнеровозов – около 170 м, ширина – 23 м, полная грузоподъемность – 14,5 тыс. тонн или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна – около 16 тыс. тонн. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.
editor