НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – За январь–сентябрь к специалистам управления потребительского рынка и услуг администрации Норильска по вопросам защиты прав потребителей обратился 1191 гражданин (в среднем 133 человека в месяц): 86 индивидуальных предпринимателей (с просьбой дать разъяснения по действующему законодательству) и 1105 потребителей с жалобами на товары и услуги ненадлежащего качества. Об этом сегодня сообщили в УПРиУ.
Из 1105 жалоб потребителей 759 (66,5%) касалось услуг торговли. Большинство обращений по-прежнему касается продажи товаров (в основном, непродовольственных) с недостатками. На услуги общественного питания поступило 14 обращений. 332 жаллобы касались нарушения их прав потребителей при оказании бытовых, коммунальных и иных услуг.
За девять месяцев года специалисты управления оказали помощь в составлении 99 претензий и 52 исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности (на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, на нарушение исполнителем сроков выполнения работ, на некачественное их выполнение). Требования потребителей за отчетный период удовлетворены на сумму 6485,3 тыс. руб. Так, размер материальной компенсации, полученной потребителями в досудебном порядке, составил 4601,8 тыс. руб. (214 обращений), а по итогам рассмотрения в суде 39 исков – 1883,5 тыс. руб. За отказ добровольно удовлетворить требования потребителей индивидуальных предпринимателей штрафовали на 482,4 тыс. руб.
editor