НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Доставлять пассажиров в Красноярск в период реконструкции ВПП норильского аэропорта будут прямыми рейсами. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил глава Норильска Олег Курилов, отвечая на вопрос “Таймырского Телеграфа”.
“Принято решение о том, чтобы летать до Красноярска напрямую, без пересадки в Игарке. Полет будет длиться на час дольше, чем сейчас. Но это и проще, потому что не придется пересаживаться, и дешевле, потому что не придется оплачивать взлет-посадку в транзитном аэропорту”, – сказал градоначальник.
Что касается московского направления, то первоначально рассматривался вариант организации перелетов через аэропорт Нового Уренгоя, однако, затем от идеи использования воздушной гавани этого города в качестве резервной было решено отказаться. “Не совсем готов Новый Уренгой принимать норильский пассажиров. Требуются дополнительные затраты, а реконструировать чужой аэропорт за наши деньги вряд ли возможно. Теперь принимается решение об организации полетов через Сургут. Маленькими самолетами можно доставлять пассажиров до Сургута, а далее в Москву – большими лайнерами”, – пояснил Олег Курилов, подчеркнув, что окончательное решение будет принято после согласования на уровне Росавиации всех вопросов с аэропортом Сургута, который “должен быть готов не только принимать норильские самолеты и выпускать их, но и к задержкам рейсов, например, по метеоусловиям”.
Глава Норильска также сообщил, что сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями о схеме перевозки организованных групп детей в период летней оздоровительной кампании–2017. “Мы хотим, чтобы отправляющиеся на отдых в оздоровительные лагеря Юга Красноярского края ребята добирались до Абакана (и обратно) без пересадок, прямым рейсом, с дозаправкой в Игарке. В Анапу перелеты планируем через Сургут”, – сказал он.
Говоря об изменении тарифов на авиаперевозки, градоначальник заявил: “Мы понимаем, что тарифы вырастут. Но в том, чтобы они изменились минимально, заинтересованы абсолютно все работодатели – и коммерческие, и бюджетные предприятия”, – подчеркнул Олег Курилов.
Первый этап реконструкции “взлетки” норильского аэропорта начался 1 июня и завершается на этой неделе. В работе находился 900-метровый участок полосы (общая протяженность ВПП составляет чуть более 3000 м). Поскольку данная часть аэродромного покрытия не является необходимой для взлета и посадки самолетов даже с большой пассажирской вместимостью (таких как, к примеру, Boeing 737-800), аэропорт работает в штатном режиме с сохранением объема пассажиропотока. Все рейсы в этом году выполняются по обычному расписанию на тех же типах воздушных судов, что и прежде.
В будущем и 2018 годах реконструкция должна проводиться в период с 1 июня по 15 сентября. В это время норильский аэропорт сможет принимать и отправлять небольшие самолеты типа ATR и Ан. Согласно базовому сценарию объем пассажирских перевозок сократится примерно на 50%.
Генеральный подрядчик работ – ООО “Трансстроймеханихзация”.
Норильский аэропорт является перспективным с точки зрения развития всей транспортной инфраструктуры Арктики. В последний раз реконструкция плоскостных сооружений воздушной гавани была проведена в 1980–1985 годах. На состоянии ВПП существенно отражаются экстремальные климатические условия. Реконструкция “взлетки” в Норильске находится на контроле президента РФ. Этот важный инфраструктурный проект не состоялся бы без участия “Норникеля”, который традиционно выступает в качестве якорного партнера для Красноярского края. Проект реализуется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. Компания участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9,6 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России”.
editor, Артем Финн