НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – 1 июня стартовал первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы норильского аэропорта.
Работы продлятся до середины сентября. Они будут проводиться на 900-метровом участке (общая протяженность ВПП составляет чуть более 3000 погонных метров), и поскольку данная часть аэродромного покрытия не является необходимой для взлета и посадки самолетов (таких как, к примеру, Boeing 737-800), аэропорт будет работать в штатном режиме с сохранением объема пассажиропотока. Все рейсы в этом году будут выполняться по обычному расписанию на тех же типах воздушных судов, что и прежде.
Генеральным подрядчиком проекта реконструкции ВПП является ООО “Трансстроймеханихзация”. По словам представителей этой компании, для первого этапа работ в Норильск были своевременно доставлены все необходимые материалы (песок, щебень, ПГС, скальный грунт) и техника (самосвалы, экскаваторы, грунтовые катки, бетоноукладочный комплекс и пр.). В Заполярье также привезли немецкие мобильные заводы производительностью 120 “кубов” бетона в час. Из разных городов страны в Норильск прибыли десятки рабочих-механизаторов и инженерно-технических работников. Для них подготовили мобильное модульное общежитие, организовали столовую.
В будущем году должен начаться второй этап реконструкции “взлетки”, в 2018 – третий. Учитывая климатические особенности территории, работы также планируется выполнять в период с 1 июня по 15 сентября. Во время реконструкции полосы в 2017–2018 годах ожидаются ограничения объема пассажиропотока. Воздушная гавань сможет принимать воздушные суда типа ATR и Ан.
На сегодня норильский аэропорт является одним из самых современных северных аэропортов России и перспективным с точки зрения развития транспортной системы Заполярья. В последний раз реконструкция плоскостных сооружений воздушной гавани была проведена в 1980–1985 годах. На состоянии ВПП существенно отражаются экстремальные климатические условия. Реконструкция “взлетки” в Норильске находится на контроле президента РФ и имеет огромное значение для развития транспортной инфраструктуры Арктики. Этот важный инфраструктурный проект не состоялся бы без участия компании “Норильский никель”, которая всегда выступает в качестве якорного партнера для Красноярского края. Проект реализуется в рамках соглашения между Росавиацией и “Норникелем”. ГМК участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 3 млрд. руб. Казна государства предоставит 9,6 млрд. руб. в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России”.
editor, Артем Финн