НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – В июне в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска для защиты своих прав потребителей обратились 179 граждан, в том числе 13 индивидуальных предпринимателей (с просьбой дать разъяснения о практике применения действующего законодательства).
Основной причиной обращений норильчан становилась продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества (59%). На некачественное предоставление бытовых услуг жаловались 14% обратившихся. Продукты питания, приобретенные в торговых точках года, стали причиной 13% обращений в УПРиУ.
Требования потребителей за отчетный период удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1096,4 тыс. руб. По результатам рассмотрения мировыми судьями семи исков к руководителям предприятий различных форм собственности размер назначенной материальной компенсации составил 557,4 тыс. руб.
За отказ добровольно удовлетворить требования потребителей суд постановил взыскать с бизнесменов штраф в размере 185 тыс. руб.
editor