НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – Министр информатизации и связи края Алексей Туров провел пресс-конференцию с участием руководителей основных федеральных ведомств. Речь шла о новом этапе построения электронного правительства в регионе, поскольку с 1 октября все федеральные инстанции и подведомственные им учреждения перешли на новый порядок предоставления государственных услуг – по принципу “одного окна”. Об этом сообщили в министерстве.
Теперь с жителей края не вправе требовать справки и документы, которые имеются в различных федеральных ведомствах. Они перешли на единую систему межведомственного электронного взаимодействия, то есть теперь между ними организован единый электронный документооборот: ведомства отправляют друг другу запросы на получение информации, обмениваются справками и документами без участия заявителя.
“Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия без преувеличения можно назвать самым крупным интеграционным проектом, который когда-либо был реализован в России и в Красноярском крае в частности. О масштабе проекта говорят следующие цифры. В целом все федеральные ведомства должны предоставлять согласно новому порядку 320 услуг, со следующего года к ним присоединятся около 13 тысяч региональных услуг и более 25 тысяч муниципальных. Я считаю, Красноярский край достойно выглядит в процессе формирования электронного правительства – среди СФО мы сохраняем первое место в рейтинге”, – отметил Алексей Туров.
Так в Пенсионном фонде РФ по новому принципу будут предоставляться две наиболее востребованные услуги: регистрация всех видов юридических лиц и распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Теперь, если житель края, например, не предоставит копий документов, необходимых для вынесения решения о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, территориальные органы ПФР будут запрашивать соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия.
“Помимо этого хочу обратить внимание, что Пенсионный фонд оказывает 9 электронных услуг. Уже сегодня жители края, имеющие свой личный кабинет на портале госуслуг, могут обратиться за получением индивидуальных сведений о состоянии своего лицевого счета, подать заявление о вступлении в программу софинансирования, то есть за получением этих услуг не придется приходить в Пенсионный фонд”, – отметила заместитель управляющего отделением ПФР по Красноярскому краю Лариса Шлома.
Гаибольший объем сведений, необходимый для оказания услуг, содержится в базах данных краевого управления Росреестра, здесь ведется Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), Государственный кадастр недвижимости (ГКН), Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС). Как отметила заместитель руководителя управления Росреестра по Красноярскому краю Елена Бортникова, эти сведения гражданам и бизнесу удобно получать и на портале госуслуг: бесплатно и в режиме on-line.
“Через портал госуслуг с помощью системы видеонаблюдения можно посмотреть состояние дел в каждом конкретном офисе, их 6 на территории Красноярска, и выбрать тот, где нет очередей в данный момент, там же опубликована кадастровая карта с информацией обо всех объектах недвижимости края, также реализована услуга постановки на кадастровый учет. Электронные обращения отрабатываются в кратчайшие сроки и стоят дешевле информации на бумажных носителях. С начала года этими услугами воспользовались свыше сорока тысяч заявителей”, – добавил директор ФБУ “Кадастровая палата” по Красноярскому краю Сергей Козупица.
Отметим, что по-прежнему заявителю необходимо предъявлять так называемые документы личного хранения (паспорт, военный билет, решения и постановления судов и другое) и документы, которые являются основанием для государственной регистрации прав (свидетельство о праве на наследство, договоры и другие сделки с недвижимым имуществом, акты приватизации жилья и другие документы, подтверждающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав).
“Думаю, теперь при обращении к нам жители края и иностранные граждане, заметят разницу. Из 19 услуг 8 наиболее востребованных у нас переведены на принцип “одного окна”. Пример: для получения разрешения на работу иностранным гражданам нужно было предоставлять пакет из пяти документов, сейчас вдвое меньше, не нужно обходить инстанции, достаточно прийти в одну”, – рассказал заместитель начальника УФМС России по Красноярскому краю Игорь Потемкин.
Вслед за федеральными ведомствами с 1 июля 2012 года на новую систему предоставления услуг перейдут все региональные и муниципальные структуры.
editor