НОРИЛЬСК. “Таймырский Телеграф” – 28 июля головное судно ОАО “ГМК “Норильский никель” – дизель-электроход “Норильский никель” – закончило выгрузку в Роттердаме и тем самым завершило перевозку своего первого миллиона тонн грузов со дня ввода в эксплуатацию в апреле 2006 года. Об этом сообщили в пресс-службе горно-металлургической компании.
31 июля 2 года исполнится дизель-электроходу “Мончегорск”. За время эксплуатации на судне перевезено 453,5 тыс. тонн грузов, выполнено 49 рейсов.
Всего с 2006 года собственными судами компании перевезено около 2,5 млн. тонн различных грузов, в том числе 250 тыс. тонн металлопродукции – на экспорт. Арктическими контейнеровозами “Норникеля” выполнено 270 рейсов, отработано 4 зимних навигации без стороннего ледокольного обеспечения, совершено 135 заходов судов в Дудинский морской порт.
Один из крупнейших в России инвестиционных судостроительных проектов – создание арктического транспортного флота – горно-металлургическая компания завершила в прошлом году и в настоящее время “Норильский никель” является единственной компанией в мире, владеющей уникальным флотом арктических контейнеровозов, состоящим из пяти судов ледового класса. Стоимость проекта составила около 400 млн. евро.
По словам директора Мурманского транспортного филиала ГМК Алексея Тюкавина, “успешная работа новых судов позволила к настоящему времени установить круглогодичное регулярное сообщение между портами Мурманск, Архангельск и Дудинка, а также начать осуществлять прямые рейсы в порты Европы, полностью обеспечивая потребности компании в морских перевозках на этих направлениях”.
editor