#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – В администрацию Норильска обратился гражданин с жалобами на холод в квартире. Целую неделю сотрудники ездили к нему домой, чтобы найти подтверждение, но по показателям приборов температура не опускалась ниже 25 градусов.
«По поручению заместителя главы города по городскому хозяйству мы совместно с сотрудниками управляющей компании на протяжении недели фиксировали температурный режим в квартире данного жильца. Температура полностью соответствовала законодательным нормам, но человека это не успокоило. Он сказал, что для комфортного проживания у него должно быть 30градусов, – рассказал Артем Парежев, начальник отдела теплоэнергетики управления ЖКХ администрации Норильска, – Но наша задача сегодня уйти как от недогревов, так и от перегревов. Специально для этого по городу создаются службы регулировки и наладки систем теплоснабжения с целью приведения к стабильным параметрам теплоснабжения».
Администрация города постоянно осуществляет мониторинг состояния параметров теплоснабжения на территории Норильска. Тем не менее в адрес администрации поступают обращения граждан на низкий температурный режим в помещениях.Однако, как показывают многочисленные проверки, зачастую температурный режим в квартирах горожан соответствует установленным законодательством нормам. В зависимости от назначения помещения допустимые значения температуры воздуха в жилых помещениях: от 18 до 25 градусов Цельсия.
«За 2019 год в администрацию поступило порядка 60 обращений. Из них только одно было действительно на несоответствие параметрам, в большинстве же случаев обращения необоснованные, – отметил Артем Парежев. –В основном понижение температуры было связано с неправильной эксплуатацией теплооборудования: где-то подбился вентиль, где-то необходимо было промыть систему отопления. В этом случае управляющие компании оперативно проводят необходимые мероприятия».
Если все-таки у вас есть основания говорить о низкой температуре в квартире, то администрация напоминает, что ответственность перед собственниками помещений за качество коммунального ресурса в пределах границ общего имущества в многоквартирном доме несет управляющая организация. Таким образом, в случае несоблюдения условий предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах в первую очередь необходимо обращаться в свою управляющую компанию. Позвонить в диспетчерскую службу или написать соответствующее заявление в приемной. Если управляющая компания никак не отреагирует, надо обращаться в орган Государственного жилищного надзора по вопросу проведения проверки. Сам гражданин ничего замерять не должен. По заявлению к нему будут приглашены специалисты со специальным оборудованием.