#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В преддверии 80-летия Норильской драмы продолжаем вспоминать лучшие театральные премьеры и проекты разных лет.
Сентиментальная комедия «Филумена Мартурано» по пьесе Эдуардо де Филиппо, по оценке столичного критика Александра Вислова, не просто очень хорошая зрительская история, «выполняющая важное предназначение в этом прекрасном и непростом городе», но и очень качественная, очень цельная работа с прекрасными актерскими творениями».
Первых зрителей спектакля, постановочную команду, критиков особенно поразила любимица норильской публики Варвара Бабаянц – Розалия Солимене.
Красавица актриса в роли 75-летней старушки, разделявшей самые горестные моменты жизни главной героини, неизменно приковывала к себе внимание, едва появлялась на сцене. Через пять лет на открытии нового сезона Варвара Бабаянц вновь вышла к зрителям в образе чудаковатой и такой человечной Розалии.
Александр Баргман, много работающий как актер в театре и в кино, давно заслужил репутацию серьезного художника со своей режиссерской манерой. Еще до приезда в Норильск он знал, что будет ставить норильскую версию «Брака по-итальянски» с Сергеем Ребрием и Ниной Валенской в главных ролях.
Дуэт ведущих мастеров сцены оправдал надежды режиссера и театра. Зрительный зал на каждом спектакле переживает и волнуется за Валенскую – Филумену, решившую наконец женить на себе своего «гражданского» мужа и дать своим детям, о которых тот не знал, фамилию Сориано.
Сергей Ребрий в роли дона Доменико Сориано, по мнению тех же зрителей, не уступает знаменитому Марчелло Мастроянни в итальянской киноверсии пьесы 1960-х годов.
Этапной свою роль Умберто, человека от театра, и сам спектакль считает артист Роман Лесик, которому очень понравилось работать с режиссером из Питера. По его словам, это было постоянное придумывание.
За пять лет спектакль, как и полагается живому организму, в чем-то менялся. В нем появились новые актеры. Уехали Анна Богомолова, Мария Нестрян, Тимофей Тихонов, Лариса Потехина. Выпала из постановки (будем надеяться, что на время) Варвара Бабаянц. На их место пришли и давно освоили свои роли Марина Журило, Евгения Воронова, Дарья Дороготовцева, Галина Савина, Александр Носырев.
Из первого состава остались главные герои, включая Умберто Романа Лесика, также исполнитель роли еще одного сына – Евгений Нестеров, Александр Глушков, он же слуга, и Александр Жуйков в роли адвоката. С премьерного спектакля радуют зрителей актерскими и режиссерскими находками официанты – артисты Павел Авдеев и Николай Каверин.
И самое главное, что сохранилось в «Филумене», – это прекрасная история, дарящая надежду.
Другие материалы нашего фотопроекта «Автографы истории» смотрите по активной ссылке.
Варвара Сосновская, Николай Щипко