12+

Мост через Норилку известен как самый северный в мире

23 июня 2020, 18:30

Сооружение числится в сборнике ЮНЕСКО «Мостостроение мира».

НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».

Мостостроители пришли на берег Норилки (так горожане называют реку Норильскую) летом 1963 года и для начала возвели понтонный мост длиной 425 метров. Это и была временная дорога через водную преграду. До этого все грузы с Валька перевозили до озера Пясино по льду Норилки зимой. Летом – на двадцатитонной барже и двухтонной лодке.

Понтонные мосты в то время, да еще в Заполярье, были редкостью. Сразу же мостостроители приступили к возведению железобетонного моста. Современный мост, соединивший руду правого берега с Никелевым и Медным заводами на левом, стоял уже в июле 1965 года, к 30-летию Норильского горно-металлургического комбината. Сейчас он числится в сборнике ЮНЕСКО «Мостостроение мира» как «самый северный в мире из больших мостов за 69-й параллелью».

Другие материалы нашего фотопроекта смотрите по тегу «автографы истории».

Варвара Сосновская, архив Заполярного филиала «Норникеля»

23 июня, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности