12+

Завершилась экспедиция, исследовавшая затонувший в Енисейском заливе сухогруз

10 мая 2025, 14:40

Торпедированный в 1943 году «Тбилиси» год назад обнаружили специалисты РГО.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Пароход «Тбилиси», погибший во время Великой Отечественной войны, был обнаружен в 2024 году в Красноярском крае в ходе уникальной экспедиции Русского географического общества (РГО).

Экспедицию «Тбилиси-2025» организовали краевое отделение РГО совместно с Министерством обороны России к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие дайверы из Норильска и Екатеринбурга, представители Минобороны России, профессиональные снегоходчики и водители вездеходов, а также фотографы, сообщается на официальном сайте РГО.

Расстояние от Дудинки до базового лагеря в 538 километров экспедиция преодолела по зимнику за двое суток. Основным лагерем стала армейская палатка, откуда исследователи отправлялись к месту погружений, ежедневно проходя по 38 километров в каждую сторону на трех снегоходах и двух вездеходах.

По словам руководителя Норильского местного отделения РГО Максима Миронова, подледные погружения пришлось проводить в очень непростых условиях. Две группы работали в течение трех дней.

«Условия погружений очень сложные, так как, помимо плохой видимости и темноты, в верхнем слое воды было сильное течение в сторону Карского моря, из-за которого аквалангистов сразу сносило в сторону моря и приходилось делать очень быстрый спуск на глубину 9–10 метров. Но и на этой глубине дайверов ждал «сюрприз» – галоклин. Это слой в толще воды, в котором смешивается пресная вода из реки Енисей с соленой водой из Карского моря. Это явление сильно искажает видимость. Похоже на то, как будто резко ухудшилось зрение. Даже с расстояния 15 сантиметров было сложно увидеть, какое давление воздуха в баллонах на манометре. Дала о себе знать и экстремально холодная температура воды – ноль градусов по Цельсию», – рассказал Максим Миронов.

Несмотря на все трудности, участникам экспедиции удалось исследовать некоторые части корпуса и верхней палубы, которые достаточно хорошо сохранились. Однако есть места, в которых элементы корабля сильно искорежены.

«Скорее всего, такие повреждения пароходу нанес ежегодный ледоход, который на протяжении 80 лет огромной массой разрывал металлические конструкции. Надстройки на палубе в месте погружений отсутствуют. Большая часть корпуса погружена в ил, высота борта от дна до палубы – три метра. При погружениях на видео зафиксировали состояние верхней палубы и расположение трюмов, дошли до швартовых кнехтов и осмотрели якорную лебедку с мощной цепью, уходящую в трюм. Взяли пробы воды в верхнем и нижнем слое», – отметил Максим Миронов.
«Эта экспедиция важна для Красноярского края и России в целом, она продолжает ряд экспедиций РГО по сохранению исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны и героизме советских людей», – резюмировал председатель Красноярского краевого отделения РГО Игорь Спириденко.

Ранее «Таймырский телеграф» рассказывал о том, что экспедиция «Арктический бубен» направится в Красноярский край.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Мария Иванова

Фото: Норильское местное отделение РГО

10 мая, 2025

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности