#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Дудинском морском порту, который является самым северным международным морским портом России и крупнейшим в Сибири, завершилась летняя речная и морская навигация.
С июня по октябрь на Таймыр завезли все необходимые грузы и товары: по морскому направлению грузооборот составил около 445 тысяч тонн, по речному – 1,9 миллиона тонн.
Пандемия внесла свои коррективы: этим летом разгружали и загружали меньше морских судов – 41 (из них семь – иностранные), чем в прошлом – 69. С начала года в порту причаливали более 1,2 тысячи речных судов. При этом пик работы порта пришелся на июль, когда докеры побили прошлогодние рекорды обработки судов за сутки на более чем 500 тонн и достигли цифры в 4467 тонн грузооборота в сутки.
«Всего за девять месяцев 2020 года докеры порта Дудинки переработали 3 миллиона тонн грузов, что на 300 тысяч тонн больше, чем за тот же период прошлого года. В порт поступило 2,3 миллиона тонн грузов: по морскому направлению – 376 тысяч тонн, речному – 1,92 миллиона тонн», – отметили в Заполярном транспортном филиале.
В свою очередь Дудинский порт по Енисею отправил 54,8 тысячи тонн, по Северному морскому пути в европейскую часть России – 633 тысячи тонн. Главным образом это готовая продукция Заполярного филиала «Норникеля»: файнштейн, товарная сера, медные катоды.
Напомним, что порт Дудинки – единственный в мире порт, работающий в режиме круглогодичной навигации в условиях Крайнего Севера. Его уникальность в том, что причалы ежегодно затапливает во время весеннего половодья, и их восстанавливают после ледохода.
Морской флот «Норникеля» состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и танкера. Этого достаточно, чтобы обеспечить круглогодичное перемещение всех материалов на морском направлении.
Предприятие имеет 30 причалов общего пользования, восемь из которых могут принимать морские суда с осадкой до 10 метров. Кроме того, порт способен принимать крупногабаритные и тяжеловесные грузы свыше 200 тонн через причалы и в рейдовых условиях.
Как ранее писал «Таймырский телеграф», в Дудинский морской порт поступили новые краны. До этого там установили новое освещение. Также мы писали о самом раннем из найденных в официальных документах упоминаний о порте.
Михаил Туаев, Николай Щипко