12+

Законопроект о северном завозе планируют внести в Госдуму

24 января 2022, 09:50

Техническую платформу для моделирования завоза сейчас тестируют в Якутии.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики разработали техническую платформу для цифрового моделирования северного завоза. Сейчас ее тестируют в Якутии с перспективой распространения на весь Север.

В базе данных более двух тысяч маршрутов. Модель включает 1,5 тысячи единиц транспорта, 65 портов и перевалок, более 630 населенных пунктов, более 200 аэропортов и аэродромов, более 35 поставщиков.

Создатели «цифрового двойника» рассчитывают, что он принесет сокращение затрат на северный завоз, повышение продовольственной и энергетической обеспеченности населения северных территорий, снижение стоимости продукции и расширение ассортимента, а также сокращение рисков при поставках.

Законопроект о северном завозе планируют внести в Госдуму в этом году. Коллапс в восточной части Северного морского пути, где в конце 2021 года на подходе к Певеку попали в ледовый плен несколько десятков судов, обнажил самые острые проблемы северного завоза. «Росатом» и Минтранс решили пересмотреть правила судоходства на Севморпути.

Кроме того, юридическое определение северного завоза отсутствует как таковое. Специалисты говорят о необходимости выделять социально значимые грузы, которые должны доставляться и обрабатываться в портах в первоочередном порядке, создавать неснижаемый складской запас.

Северный завоз затрагивает частично или полностью 25 регионов России, в которых живут 2,9 миллиона граждан. Для них ежегодно перевозят более трех миллионов тонн различных грузов.

Основные проблемы, возникающие в процессе северного завоза, связаны со сложными климатическими условиями, ограниченными сроками навигации, отсутствием взаимодействия различных ведомств, регионов и частного бизнеса, недостатком флота соответствующего ледового класса, ограниченной пропускной способностью портов, отсутствием системного централизованного планирования и несовершенством нормативной базы.

Ранее «Таймырский телеграф» писал, что новые ледоколы должны обеспечить круглогодичную навигацию по Севморпути. Также мы сообщали, что «Норникель» и финская верфь Helsinki Shipyard Oy строят новый ледокол.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Денис Кожевников

Фото: Денис Кожевников и Николай Щипко

24 января, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности