#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – На «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге положено начало строительству крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Оно предназначено для работы в условиях Арктики.
Первым производственным этапом станет резка металла для корпуса будущего судна, сообщает ТАСС.
«В ближайшие годы у Росгидромета будет научно-экспедиционное судно, не имеющее аналогов в мире, – 165 метров в длину, почти 25 тысяч тонн водоизмещения, способное брать на борт 2,5 тысячи тонн генерального груза. Судно одновременно является ледоколом, танкером, сухогрузом, пассажирским. Такого судна нет ни у кого в мире, которое могло бы обслуживать антарктические экспедиции», – сказал руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.
По его словам, «Иван Фролов» сможет заменить устаревшие суда, работающие сегодня в Антарктике. Новое судно должно быть сдано в эксплуатацию в декабре 2028 года, и уже в начале 2029-го оно отправится в первую экспедицию.
«Полярники очень ждут это судно, оно нам необходимо для работы в Антарктиде. Это будет новый флагман, который позволит решать самые сложные экспедиционные и научные задачи. Это такой плавучий кусочек научного института, обсерватория, которая сможет работать, находясь в экспедиции», – заявил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
«Иван Фролов» будет оснащен лабораториями-трансформерами, способными изменяться под возникающие научные задачи. Помимо 70 членов экипажа оно сможет перевозить около 170 пассажиров, которыми станут ученые, строители и другие специалисты.
Свое имя корабль получил в честь бывшего руководителя Арктического и антарктического научно-исследовательского института Ивана Евгеньевича Фролова (1949–2020) – ученого-географа, океанолога, гляциолога, полярника, члена-корреспондента РАН, лауреата премии имени О.Ю. Шмидта.
Об особенностях «Ивана Фролова» мы рассказывали в одной из предыдущих публикаций.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: Николай Щипко