12+

В «Норильскникельремонте» прошел конкурс инженеров по наладке СДО

22 июля 2019, 14:05

Их девиз: «Пришел, увидел – машина поехала».

#НОРИЛЬСК “Таймырский Телеграф” – Конкурс инженеров по наладке – необычный. Никакого антуража, суматохи. Только глубокие знания помогут справиться с далеко непростыми заданиями. Глядя на схемы, участники решают задачу, почему машина встала на стояночный тормоз и не растормаживается.
«Все как в жизни, – поясняет член конкурсной комиссии инженер по наладке и испытаниям Сергей Белых. – Человек приезжает к машине, у него на руках схема, он задачу решает в голове, глядя на эту схему, и уже потом к машине подходит и производит какие-то действия».
Конкурс не что иное, как возможность рассказать о профессии. Участники ремонтируют все самоходно-дизельное оборудование, завязанное на проходке и добыче руды. Инженерам по наладке СДО необходимо хорошее знание точных наук: сопромата, материаловедения, электротехники, гидравлики и даже теории вероятности, уверяет Белых. Знание теории отказов, связанной с теорией вероятности, нужно с целью прогнозирования выхода машин из строя. Ведь если знать заранее, какая деталь полетит, ее заранее приготовят и поменяют в нужное время. Не будет простоя машины, будет экономия денег.
Правда, иногда ломается то, что в принципе не может сломаться, уточняет Белых. Например, вдруг выходит из строя гидравлический узел с очень небольшой наработкой. Случаются такие неожиданности, руда – материал, который шланги перетирает. Электроника очень чувствительна к повышенной влажности, пыли, агрессивной среде и коррозионной воде. От них страдают различные разъемы и контакты. Производители машин постоянно совершенствуют оборудование на основе опыта эксплуатации, но это не быстрый процесс.
Поэтому инженеры по наладке СДО всегда на передовой – чтобы снизить простои техники. У всех хорошее базовое образование, которое пополняется уже в учебных классах ООО «Норильскникельремонт», – рассказывает еще один член конкурсной комиссии заместитель начальника учебного центра «ННР» Дмитрий Сизых:
«Процесс обучения начинается с момента, когда человек приходит на работу. Сотрудничаем с фирмами-изготовителями, это одно из самых дорогостоящих обучений, но оно себя в дальнейшем окупает».
Режим работы оборудования под землей жесткий, каждая единица техники на счету, поясняет Дмитрий Сизых: «Если из процесса по добыче и доставке руды выпадает одна или две машины – рудник испытывает реальные затруднения. Идут потери, причем довольно серьезные, как в физических величинах, так и в денежном эквиваленте. Поэтому выход техники на линию важен. Он часто зависит от умений и навыков инженеров по наладке, от того, как быстро они найдут и устранят неисправность».
Участник конкурса инженер по наладке и испытаниям Александр Беззубов лет десять назад уже был победителем конкурса – электриков. Поменял профессию, потому что посчитал, что новая работа расширяет кругозор и стимулирует мозговую деятельность.
«Задача инженера-наладчика какая? Пришел, увидел – машина поехала, – поясняет он. – Потому что, бывает, машины глохнут в шахте. Нет такого, чтобы отдельно отправили электрика, отдельно гидравлиста, отдельно механика. Твоя задача – оценить и сделать все».
Жизнь постоянно подкидывает им объекты для стимулирования мозговой деятельности. Сейчас это, например, буровая машина Boltec S фирмы Epiroc, в автоматическом режиме производящая крепление горных выработок. Сама бурит, сама загоняет в шпуры анкера. Часто выходит из строя, капризная. Хотя производители стараются делать датчики герметичными, влага попадает в разъем, идет повышенное переходное сопротивление, приборы врут, сбиваются калибровки машин, поясняет Александр Беззубов.
Есть определенные алгоритмы тестирования этих машин, рассказывает Александр. После постановки диагноза основное приоритетное действие – доставить машину на рембазу.
Что касается теоретической части конкурса, то Александр посчитал, что задание по обзору всех СДО, имеющихся в НПР, непростое: «Например, мы с Вячеславом Водопьяновым специализируемся по буровой технике, а кто-то имеет дело с ковшами, погрузчиками, самосвалами. Все не объять».
Другой участник конкурса Павел Соколов согласен ремонтировать любые машины. Несколько лет он работал на самой холодной рембазе «ННР» – на шахте Известняков, сейчас «приписан» к «Скалистому», трудится на всех рудниках. Рассказывает, что в последнее время проблемы с коробками переключения передачи. Причина: износ, возможно, из-за не совсем правильной эксплуатации. Результат: смерть агрегата целиком или частично. Чтобы этого не случилось, поясняет он, желательна своевременная диагностика, замена отдельных элементов и правильное техническое обслуживание.
Кого попало на эту должность не возьмут. «Прежде надо поработать с машинами, техникой, надо знать, как она эксплуатируется, – считает Павел. – Специфику подземной техники понять достаточно просто, если есть в голове понимание, как и что должно работать».
Что касается конкурса, то практическую часть Павел нашел простой (каждый день дело с этим имеешь), с теорией было сложнее: объемная, широкая. Тем не менее первое место досталось именно Павлу Соколову. Второе – у Александра Рябинцева, третье конкурсная комиссия присудила Александру Беззубову.

Николай Щипко

22 июля, 2019

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности