12+

В Норильске набирает популярность велоспорт

03 июня 2021, 15:40

Сегодня отмечают Всемирный день велосипеда, и дата не чужда норильчанам.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Сегодня, 3 июня, отмечают Всемирный день велосипеда. Кто-то скажет, что велосипед – детская забава, что это несерьезно и вообще: есть дела поважнее. С этим готовы поспорить сотни норильчан, которые серьезно интересуются велосипедами и которых с каждым годом становится все больше. Даже зимой они продолжают крутить педали, а на насмешки обывателей отвечают по-философски: «Велосипед – это движение, а движение – это жизнь».

Сложно представить, чтобы в детстве у кого-то из нас не было велосипеда – хотя бы самого простого, хотя бы такого, который можно было одолжить во дворе у приятеля.

Поэтому неудивительно, что велодвижение в Норильске, как и в любом другом городе, старо как мир. Но если раньше в представлении норильских мальчишек идеальным катанием были круги на стадионе или, для более отчаянных, гонки на трассе, со временем к этим же мальчишкам пришло простое осознание: приятное можно и нужно совмещать с полезным.

Собравшись компанией в несколько человек, они подкачивали колеса, набивали ключами и гайками бардачки под седлами, закидывали за спины рюкзаки и спешили покорять тундру. Шли годы, для большинства из них увлечение велосипедными турами прошло, так толком и не начавшись. Но остались и те, кто до сих пор верен традициям.

Примерно в начале 2000-х в Норильске начало формироваться новое велодвижение, которое тогда еще не имело ни названия, ни лидеров. Единственным отличием от мальчишек предыдущего поколения было то, что многие велосипедисты сменили «Аисты» и «Камы» на более современные, часто импортные модели.

Со сменой велосипедов кататься стало не только интереснее, но и удобнее. А значит, и шансов проехать добрый десяток километров по бездорожью стало куда больше.

По словам руководителя «ВелоНорильска» Александра Романова, велосипедисты северного города получили официальную регистрацию только летом 2019 года. Раньше, говорит он, в этом не было особой необходимости.

«Вот, к примеру, хотим мы провести какое-то массовое мероприятие. Готовим маршрут, собираем ребят. Идем в администрацию за разрешением. А там нам объясняют: для того чтобы поручиться официальной поддержкой, учитывая риски, которые могут возникнуть при массовых заездах, нужно иметь официальный статус. Так мы и стали некоммерческой организацией», – рассказал «Таймырскому телеграфу» Александр Романов.

Одной из первых акций, которую организовал «ВелоНорильск» в статусе официального лица, стала «Велоночь». Ее провели позапрошлым летом (прошлым не получилось из-за пандемии), при этом для ребят она была не первой – такую же акцию организовали и в 2018 году. Но если в первый раз все получилось спонтанно и сумбурно, в 2019-м акция полностью удалась.

На маршрут вышли более ста человек, которые не только организованно прокатались больше пяти часов по Норильску и его окрестностям, в том числе по Старому городу, но и окунулись в интересный исторический экскурс. Во время акции об истории города, его архитектуре и достопримечательностях рассказывал партнер мероприятия – Музей Норильска.

«Костяк нашей организации – это десять человек, те, без кого сложно проводить мероприятия, так сказать, мозговой центр движения. Всего же у нас около 70 ребят, болеющих за общее дело. Если взять Большой Норильск, то активных любителей езды на велосипедах, по моим подсчетам, до 700 человек», – отметил Александр.

Он и сам не так давно всерьез увлекся велодвижением. Хотя кататься, как и многие, начинал в далеком детстве. В семь лет впервые сел за собственный велик, который нашел на свалке и починил. Затем в жизни Александра, как он утверждает, наступил «велозастой» – только четыре года назад он вновь ощутил скорость езды.

«Как и все новички, я решил начать с бюджетной модели, взял «Штерн». Поездил, познакомился с ребятами. Понял, что мне это нравится. Потом пересел на более серьезный «Куб» немецкого производства, который мне обошелся в 50 тысяч. Сейчас у меня «Тотем», он очень хорошего качества, ни разу меня не подводил».

Александр уверен, что с каждым годом велосипедистов в Норильске становится все больше. По его словам, лишь в одном из магазинов города за прошлое лето продали около трех тысяч различных моделей. При этом велосипеды популярны абсолютно у всех возрастов: самому возрастному участнику «ВелоНорильска» – 72 года.

А еще, говорит он, в последнее время многие северяне стали добираться на работу на велосипедах, как это принято на материке:

«Это легко и удобно и к тому же полезно. Но, к сожалению, велодорожки – наша боль. В городе их нет. Поэтому передвигаться, когда рядом пролетают машины или ходят толпы пешеходов, очень сложно. Хотя сесть на велосипед и поехать не только по своим делам, но и на работу или учебу – это прекрасно. Многие настолько любят велосипеды, что продолжают кататься круглый год».

Если говорить о климатических особенностях Норильска: есть ли особые правила для велосипедистов зимой? Александр уверенно и со знанием дела отвечает: «Конечно». В первую очередь, подчеркивает он, нужно взвесить все за и против.

Минусов в катании, когда на улице низкая температура, больше. Но и плюсов хватает. Из последних – возможность преодолевать большие расстояния, не успев замерзнуть.

Насладиться северной природой – тоже приятно. Ну и, естественно, это прекрасная возможность заняться спортом в долгую полярную зиму. Только для этого нужно как следует одеваться и соблюдать меры безопасности. 

«Даже летом велосипед не самое безопасное транспортное средство, учитывая, что многие, к сожалению, пренебрегают элементарными правилами дорожного движения. Зимой риски возрастают. Но для того чтобы все прошло хорошо, достаточно соблюдать несколько правил, главное из которых – не нужно гонять по дорогам. Внимательнее надо быть и тогда, когда рядом нет машин, потому что под снегом может быть скрыто все что угодно. Не будет лишней зимняя шипованная резина, хотя лично я ей не пользуюсь. И конечно, чтобы велик прослужил как можно дольше, нужно за ним следить».

Александр уверен, что зимой с комфортом можно ездить до минус 25. При более низких температурах новичкам лучше не испытывать себя. Наш герой признается, что его максимум составил минус 32 градуса. Хотя он знаком с людьми, которые с удовольствием катаются, когда температура опускается ниже 40.

«Для всего нужна практика. И в нашем деле самым главным является опыт. Но надо понимать, что мы не пропагандируем экстремальную езду. Для нас важно, чтобы ребята катались комфортно и без рисков для себя и окружающих. Поэтому перед тем, как сесть на велик и отправиться в дальний путь, лучше побеседовать со знающими людьми. Мы всегда дадим дельный совет, поможем в починке велосипеда – для этого у нас есть механики, а также покажем самые интересные маршруты как в городе, так и в тундре. Присоединившись к «ВелоНорильску» (нас можно легко найти в социальных сетях), человек, если даже раньше не увлекался туризмом или походами, может найти единомышленников и по-новому открыть окружающий мир», – заключил Александр.

Ранее «Таймырский телеграф» рассказывал о спортсменке, которая приехала в Норильск из Твери на велосипеде. Также мы писали о Дне фармацевта, Дне интернета и Дне медицинской сестры.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Михаил Туаев

Фото: соцсети и архив редакции

03 июня, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности