12+

В морском порту Диксон начинают ледокольные проводки судов

07 декабря 2022, 14:30

Единственный причал порта не работает, но грузы для поселка принимают подручным методом.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В акватории участка №2 морского порта Диксон и на подходах к нему объявили о начале с 7 декабря периода ледокольных проводок. Соответствующее распоряжение подписал исполняющий обязанности капитана порта Олег Куфто.

Решение приняли в связи с устойчивым льдообразованием. В акватории участка №2 в ледовых условиях для швартовных операций обязательно использование ледокола.

Морской порт Диксон расположен на Таймыре в юго-восточной части Карского моря у входа в Енисейский залив. Порт является замерзающим. Ледокольная проводка на участке №1 не осуществляется, на участке №2 осуществляется только в период зимней навигации. На участке №1 морского порта навигация длится с июня по октябрь, на участке №2 – круглогодично. 

По официальной статистике, сейчас в поселке проживают около 500 жителей. Морской порт используют в основном для обеспечения военных объектов и жизнедеятельности поселка, а с началом возрождения Северного морского пути в 2000-х годах – для гидрометеорологического и гидрографического обслуживания трассы.

Во льдах суда на Севморпути сопровождают ледоколы

Порт имеет причалы генеральных грузов ряжевого типа, построенные еще в 1940 году. Причал №1 (западная стенка) имеет длину 110 метров, глубину – 9,4, причал №2 (восточная стенка) – длину 95 метров, глубину 7,6. На причале есть портальный кран типа Ganz грузоподъемностью пять тонн в нерабочем состоянии. Имеется пассажирский причал длиной 40 метров и глубиной 2,5 метра для обслуживания перевозок пассажиров и работников аэропорта из поселка на остров Диксон.

Поселок Диксон разделен на две части полуторакилометровым проливом: одна часть находится на Таймыре, другая – на острове Диксон

С 2015 года причалы генеральных грузов вывели из эксплуатации ввиду их неудовлетворительного состояния с запретом швартовки судов всех типов. Новый собственник причалов ООО «Арктик Логистик» перевел их в состояние консервации. Деятельность на них не ведется с 2017 года. Грузы доставляют в основном для обеспечения поселка в рамках северного завоза.

Ранее сообщалось, что морские порты двойного назначения Диксон и Тикси реконструируют. Также «ТТ» писал, что «Норникель» планирует заключить многолетний контракт с «Росатомом» на использование атомного ледокола «Сибирь».

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Денис Кожевников

Фото: автор

07 декабря, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности