12+

Студенты выбирают классику и хоррор: Чехова, Пелевина, Эдгара По

07 октября 2021, 18:45

В Норильском колледже искусств готовятся к премьере театрализованного представления.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В Норильском колледже искусств (НКИ) готовятся к премьере театрализованного представления. В театральном зале на Комсомольской, 10, ждут всех желающих 8 и 9 октября.

Студенты третьего курса отделения театрального творчества НКИ Екатерина Буханец, Наталья Калач, Павел Копьев и Илья Федотовских репетируют свои постановки отчасти с новым составом. По традиции в представлении участвуют все «театралы» с первого по четвертый курс.

Первый показ пелевинского «Отеля хороших воплощений», чеховской «Хористки», «Пуговицы» Тэффи и «Маски красной смерти» Эдгара По был итогом прошлого учебного года будущих руководителей театральных самодеятельных коллективов. Итог получился удачным, и было решено показать студенческие работы широкой публике.

Валерий Хамин

Педагог Валерий Хамин, курирующий студенческий театр, считает своих студентов талантливыми:

«Театр как религия. Искусству себя посвящают, как правило, люди неординарные. Ребята сами выбирали литературный материал для постановки. Сами писали инсценировки. Сами подбирали актеров на роли. Сами придумывали костюмы, декорации».

По словам педагога, ему трудно выделить какую-то одну работу. Все они хоть и студенческие, но законченные, с собственной режиссерской интерпретацией литературного произведения, внятно доносимой до зрителя.

Валерий Хамин считает, что режиссуре научить нельзя, но ей можно научиться:

«Мне очень понравилось решение, придуманное Ильей Федотовских в «Отеле добрых воплощений». Сам бы я до такого не додумался. Удивил меня и Павел Копьев, выбравший для постановки рассказ отца современного хоррора Аллана Эдгара По. К «Маске красной смерти» очень точно подобрана музыка. Наши постановщики, как я уже говорил, всё выбирают сами».

Добавим, что выбор литературного материала – от главного писателя современности до предтечи символизма – свидетельствует о хорошем уровне образования студентов-«театралов». Как и в случае с Чеховым и Тэффи.

Рассказ Антона Павловича «Хористка» часто используют преподаватели в качестве пособия для актерского мастерства. Считается, что он необыкновенно сценичен. И сложен. По мнению педагогов Наташи Калач, студентка справилась с непростой историей «непорядочной» хористки, в которой супружеская пара отказывается видеть человека.

Четвертая участница программы Екатерина Буханец перенесла на сцену рассказ «королевы русского юмора» Надежды Тэффи «Пуговица», продемонстрировав все тот же хороший вкус и смелость в выборе материала.

В театральном зале колледжа

Валерий Хамин уверен, что на показах его подопечным будут обеспечены аплодисменты и аншлаг. Педагог надеется, что все они после окончания колледжа непременно найдут свое место в искусстве.

Ранее «Таймырский телеграф» писал о гастролях Детского музыкального театра юного актера в Норильске и Мурманской области. Также мы рассказывали о студенте Норильского колледжа искусств, воплотившем в оригинальной работе древнюю легенду Таймыра о сотворении Земли.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Валентина Вачаева

Фото: Марина Пешкова и НКИ

07 октября, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности