#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий рассказал в интервью «Коммерсанту» о планах по замене ледоколов типа «Таймыр»: зачем компании новый двухтопливный ледокол и почему его планируют строить в России.
Напомним, «Норникель», «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в «Роснефть») заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и построить ледокол на дизтопливе и СПГ.
Как отметил Сергей Дубовицкий, суть соглашения – совместно разработать отечественный вариант двухтопливного дизель-СПГ-ледокола, который может заменить суда типа «Таймыр»/«Вайгач» – это тип атомного ледокола мощностью 35 мегаватт, работает с 1989 года. Им активно пользуются в Енисейском заливе и западной части акватории Северного морского пути.
С учетом всех капитальных ремонтов 2027–2029 годы – срок выхода ледокола «Таймыр» из эксплуатации. В «Норникеле» рассчитывают, что к этому времени получится разработать и реализовать профильный отечественный проект, который будет учитывать все нужды компании. Параметры судна предстоит разработать.
«Первый этап нашей совместной работы – формирование технического задания на этот ледокол. Ключевые параметры, которые нам необходимы: это должен быть мелкосидящий ледокол, предельная допустимая осадка для работы в Енисейском заливе – 9,5 метра. Минимальная достаточная мощность – 35 мегаватт. По габаритам, по ширине еще предстоит определиться. Вероятно, он будет более универсальным, то есть более мощным и, возможно, шире, чем ледокол типа «Таймыр», – пояснил Сергей Дубовицкий.
Стоимость строительства СПГ-ледокола будет зависеть от характеристик, которые заложат. По подсчетам на проектирование уйдет до двух лет. Еще несколько – на строительство. Точного графика пока нет. Пока в планах строительство одного судна. Но, возможно, на основе этого проекта будет создана целая серия таких ледоколов.
«По результатам прошлой зимней навигации ледовая обстановка была сложной, ледоколов не хватало, и их ресурс подходит к концу. Это общая проблема – потребность в ледоколах растет не только у нас, но и у других компаний в Арктике. Новые ледоколы нужны. Например, у нас намечается инвестиционная программа более чем на два триллиона рублей, поэтому мы точно готовы поучаствовать», – отметил Сергей Дубовицкий.
Ранее «ТТ» рассказывал о единой платформе цифровых сервисов для Северного морского пути.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Анжелика Степанова
Фото: iceberg.org.ru