12+

Современный ледокол на смену «Таймыру» должен прийти к 2029 году

03 сентября 2021, 16:50

О планах рассказал старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий рассказал в интервью «Коммерсанту» о планах по замене ледоколов типа «Таймыр»: зачем компании новый двухтопливный ледокол и почему его планируют строить в России.

Напомним, «Норникель», «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в «Роснефть») заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и построить ледокол на дизтопливе и СПГ

Как отметил Сергей Дубовицкий, суть соглашения – совместно разработать отечественный вариант двухтопливного дизель-СПГ-ледокола, который может заменить суда типа «Таймыр»/«Вайгач» – это тип атомного ледокола мощностью 35 мегаватт, работает с 1989 года. Им активно пользуются в Енисейском заливе и западной части акватории Северного морского пути.

С учетом всех капитальных ремонтов 2027–2029 годы – срок выхода ледокола «Таймыр» из эксплуатации. В «Норникеле» рассчитывают, что к этому времени получится разработать и реализовать профильный отечественный проект, который будет учитывать все нужды компании. Параметры судна предстоит разработать.

«Первый этап нашей совместной работы – формирование технического задания на этот ледокол. Ключевые параметры, которые нам необходимы: это должен быть мелкосидящий ледокол, предельная допустимая осадка для работы в Енисейском заливе – 9,5 метра. Минимальная достаточная мощность – 35 мегаватт. По габаритам, по ширине еще предстоит определиться. Вероятно, он будет более универсальным, то есть более мощным и, возможно, шире, чем ледокол типа «Таймыр», – пояснил Сергей Дубовицкий.

Стоимость строительства СПГ-ледокола будет зависеть от характеристик, которые заложат. По подсчетам на проектирование уйдет до двух лет. Еще несколько – на строительство. Точного графика пока нет. Пока в планах строительство одного судна. Но, возможно, на основе этого проекта будет создана целая серия таких ледоколов.

«По результатам прошлой зимней навигации ледовая обстановка была сложной, ледоколов не хватало, и их ресурс подходит к концу. Это общая проблема – потребность в ледоколах растет не только у нас, но и у других компаний в Арктике. Новые ледоколы нужны. Например, у нас намечается инвестиционная программа более чем на два триллиона рублей, поэтому мы точно готовы поучаствовать», – отметил Сергей Дубовицкий.

Ранее «ТТ» рассказывал о единой платформе цифровых сервисов для Северного морского пути.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Анжелика Степанова

Фото: iceberg.org.ru

03 сентября, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности