#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Первый в этом году субсидируемый рейс в рамках северного завоза намечен на 14 июля из Архангельска в порт Восточный и обратно с заходами в порты Сабетта, Корсаков, Певек, Магадан и Петропавловск-Камчатский. Второй рейс запланирован на 1 августа по маршруту Архангельск – Певек – Архангельск. Третий рейс стартует с востока на запад – судно выйдет из порта Восточный 13 августа и дойдет через Петропавловск-Камчатский до Санкт-Петербурга к 15 сентября, сообщают «Морские вести России».
«География рейсов по сравнению с прошлым годом расширяется – количество портов для субсидируемых каботажных (внутренних) рейсов увеличено с 11 до 14. Окончательный пул заявок на каботажные грузоперевозки будет сформирован к 1 июля 2024», – сказал спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Программа субсидирования каботажных перевозок через Севморпуть между портами северо-запада России и Дальнего Востока стартовала в 2022 году. За первый год было выполнено два круговых рейса, в 2023 году – три. Рейсы осуществляются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Одним из ключевых приоритетов в работе Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики является безупречная реализация федерального закона о северном завозе, направленного на создание его правовых и организационных основ.
«Закон сложный, в рамках него создается федеральная информационная система северного завоза, новые принципы доставки товаров. Базовый принцип – не навреди. Существующие системы не ломаются, но жители должны почувствовать улучшение от принятия этого закона», – подчеркнул министр Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«Планируется, что с сентября 2024 года единый морской оператор будет функционировать в пилотном режиме на Чукотке. Считаю реализацию пилотного проекта крайне необходимой работой, которая позволит определить особенности функционирования единого морского оператора (ЕМО) с учетом специфических схем доставки грузов северного завоза, сформировавшихся в каждом регионе. При этом важно провести эту работу оперативно, чтобы успеть подготовить все необходимые нормативные акты до начала деятельности ЕМО в сроки, установленные федеральным законом», – сказал председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко.
Ранее «Таймырский телеграф» писал о начале северного завоза местного значения на Таймыре. Единый оператор северного завоза начинает отрабатывать логистику на Чукотке. Также мы сообщали, что «Северный город» вошел в число восьми лучших региональных СМИ страны.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: автор