#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Серия атомных универсальных ледоколов проекта 22220 будет продолжена. Принято решение заложить головное многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания.
Постановление правительства о выделении средств на строительство головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания и очередных двух атомных ледоколов проекта подписал премьер-министр Михаил Мишустин перед Новым годом. Строительство будут вести также за счет привлечения сторонних инвестиций, бюджет покроет только 50 процентов стоимости судов.
Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770 должны ввести в эксплуатацию в 2029 году. Оно предназначено для замены использующейся с 1980 года специальной плавбазы «Имандра».
Новое судно будет обеспечивать эксплуатацию атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков. Оно будет иметь неограниченный район плавания и оснащение дизельной энергетической установкой общей мощностью 9,28 МВт.
Тем же постановлением правительства будут заложены шестой и седьмой ледоколы проекта 22220 с вводом в эксплуатацию в 2028 и 2030 годах. На сегодня Балтийский завод построил три атомохода данного проекта: головной «Арктика» и серийные «Сибирь» и «Урал», в достройке находятся «Ямал» и «Чукотка», передача которых заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.
Ледоколы строят для обеспечения круглогодичной навигации по Севморпути. Их главная особенность – возможность работать как в море, так и на мелководье в устьях рек, преодолевая лед толщиной до трех метров.
Ранее Международная морская организация внесла экологические поправки к Конвенции МАРПОЛ, которая направлена на предотвращение загрязнения моря с судов. «Таймырский телеграф» также писал, что все атомоходы России встретили Новый год в работе на Севморпути.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: автор