#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Промышленное освоение Норильского района полностью зависело от организации путей сообщения. Другими словами, от транспорта и логистики. Но до строительства железной дороги путь из Дудинки в Норильск был лишь пешим или санным.

В ноябре 1935 года по этому маршруту проложили гужевую дорогу с остановочными пунктами в районе озера Боганидского, на 50-м километре, и на реке Амбарной. Этот первый зимник действовал до весны.
Летом работал смешанный пеше-водный маршрут: грузы и люди отправлялись вплавь – баржами по реке из Дудинки до перевалочной базы на озере Боганидском, а оттуда на тракторах, лошадях и оленях добирались в Норильск.

Летом 1936 года между Норильском и Дудинкой начали строить узкоколейную железную дорогу, и 18 мая 1937-го по этой ветке пошел первый паровоз. Но действовала она недолго: летом намороженные мосты и снежные насыпи растаяли, и строительство узкоколейки продолжилось. Ее достраивали и в 1940-х годах, и даже в начале 1950-х.

В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о самом первом ресторане Норильска.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Светлана Ферапонтова
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»