12+

Норильскую «Мольериану» приняли и театр, и публика

18 октября 2021, 16:35

В самом северном состоялась премьера «Полоумного Журдена».

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В самом северном состоялась премьера «Полоумного Журдена». Главный режиссер Норильской драмы Анна Бабанова назвала постановку заслуженного артиста РФ Александра Исакова настоящим театральным праздником.

Исполнитель роли Журдена, он же актер Луи Бежар из мольеровской труппы, он же заслуженный артист России Сергей Ребрий,  признается, что в театре мечтали о такой работе:

«Хотелось оторваться, похулиганить. В итоге появился замечательный, пестрый, заразительный, яркий и, надеюсь, успешный спектакль».

По словам премьера, знакомого с режиссерским стилем Александра Исакова еще со времен постановки мольеровского «Скупого», ему, прежде всего, понравилась режиссерская трактовка пьесы Булгакова «Полоумный Журден»:

«Мы, актеры, настолько все сами сумасшедшие, что часто заигрываемся до того, что не понимаем, где сцена, а где жизнь».

В пьесе Булгакова актеры мольеровской труппы срочно репетируют спектакль «Мещанин во дворянстве», чтобы на следующий день показать его в замке Шамбор в присутствии короля Людовика XIV. Автор воссоздает не только репетицию, но и историю Журдена из пьесы Мольера.

Работать над спектаклем из жизни французских актеров, но про самих себя, норильскому составу «Полоумного Журдена» было интересно.

«Не все артисты до этого спектакля были знакомы с мгновенной реакцией режиссера, его темпоритмом, но сразу же освоились, и им нравилась его манера репетировать. Это было заметно», – рассказывает Сергей Ребрий.

Мещанин во дворянстве в исполнении Ребрия не столько смешон, сколько трогателен. Его слепая доверчивость вызывает сочувствие в зрительном зале и к герою, и к исполнителям роли.

Один артист предстает сразу не в дух, а в трех ипостасях: Журдена, Луи Бежара и артиста самого северного театра. Сергей Николаевич смеется над собой, вспоминая, как кассиры в магазине, услышав, что он что-то проговаривает или напевает в очереди, уточняют: «Это вы?».

Варвара Бабаянц – одна из немногих в команде «Журдена» играет только одну роль, причем не первого плана. Актриса, работавшая с Исаковым в «Мистификаторе» Гаручавы и Хотяновского и шварцевской «Золушке», отмечает очень важное для нее качество постановщика:

«Самое главное, что Александр Борисович – режиссер, ценящий юмор».

С его помощью Варвара стала соавтором и Булгакова, и Мольера. Для своей проходной роли Певицы она столько всего придумала, что каждый выход ее героини на сцену вызывал в зале смех, переходящий в хохот.

Известнейший сценограф, народный художник России Вячеслав Окунев оставил Певицу без эскиза для костюма. Предполагалось, что для маленькой роли подойдет что-нибудь из подбора. Актриса выбрала яркое платье Гурмыжской из «Бенефиса Геннадия Несчастливцева», увеличив себя размеров на десять.

Варвара Бабаянц не скрывает, что получает от своей трансформированной роли большое удовольствие:

«Это ведь про нас, которым нужны роли, идущих на сцену больными, хромыми. Про нас…»

Игра актеров в декорациях и костюмах мэтра сценографии Вячеслава Окунева, впервые сотрудничающего с Норильской драмой, подкрепленная школой любимца театра хореографа Николая Реутова, не могла не получить восторженный отклик зрительного зала. Студенты Норильского колледжа искусств вообще назвали спектакль шедевром.

«Это так круто! Актеры выкладывались на сто процентов. Чувствовалось, что им интересно играть», – выразил общее впечатление от «Полоумного Журдена» второкурсник Александр Котенев.

В репертуаре Норильского Заполярного театра драмы, который в ноябре отмечает 80-летие, Мольер и его булгаковские адаптации случались не раз. В ХХI веке это был «Скупой» в постановке режиссера из Санкт-Петербурга заслуженного артиста РФ Александра Исакова и булгаковская «Кабала святош».

Пьесу Михаила Булгакова о Мольере в 2008-м поставил в то время главный режиссер самого северного Анатолий Кошелев. И в «Скупом», и в «Кабале…» главные роли играл Сергей Ребрий. Причем роль Гарпагона была названа лучшей на «Театральной весне – 2008».

Ранее «Таймырский телеграф» рассказал о постановочной команде спектакля «Полоумный Журден».

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Валентина Вачаева

Фото: Александр Харитонов

18 октября, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности