12+

Норильские учителя отрабатывают методы дистанционного обучения

31 марта 2020, 10:05

Дети получают знания с помощью видео- и аудиоуроков, мессенджеров и электронной почты.

НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – С 4 апреля все школы, гимназии, лицей, интернаты и учреждения дополнительного образования переведут свою работу в онлайн-режим. Каждому учебному заведению власти предложили самостоятельно избрать подходящую форму взаимодействия учителей со школьниками, для чего сейчас проводится масштабный мониторинг мнений и технических возможностей в семьях учеников.

«В период дистанционного обучения школьники будут не только выполнять домашнее задание, но и осваивать новый материал, – уточнила начальник отдела организации и мониторинга общего образования управления общего и дошкольного образования администрации города Норильска Ирина Похабова. – Важно понимать, что учебный год продолжается и ученикам нужно усвоить образовательную программу в полном объеме. Если, например, у ребенка по расписанию стоит пять уроков – это пять учебных часов в день. Еще два часа на домашнее задание. Таким образом, приблизительно семь часов нужно будет посвятить занятиям, как это происходит при стандартном офф-лайн обучении». Ирина Похабова подчеркнула, что в связи с новой ситуацией крайне важно наладить обратную связь между школой и родителями учеников. Взаимодействие учителя с семьями поможет подобрать наиболее удобный для всех вариант передачи знаний и контроля за выполнением заданий.

В семье Натальи Первушкиной сразу два школьника. Сын Денис учится в 10-м классе гимназии №4, дочь Варвара – в 3-м классе гимназии №7. По словам мамы, главная проблема дистанционного обучения в том, что контролировать его процесс имеют возможность не все родители. Лишь те, кто не на работе. «Еще до введения дистанционных уроков детям давали задания через интернет. У сына и дочери свои чаты с учителями в What’s Upp. Домашние задания присылали также через мессенджеры. Для проверки их приносили в школу в тетради или отправляли фото. Но бывают задания, где одному ребенку тяжело справиться чисто физически. Например, по литературе, когда задают прочитать текст и эмоционально, с помощью жестов и мимики, его отобразить. В этом случае ребенку как себя снимать, читать, да еще и не забывать выражать эмоции? С иностранным языком проще. Там иногда нужно просто записать аудио с начиткой текста, чтобы учитель мог услышать произношение. Сын хотя и занимается удаленно, домашние задания все равно порой выполняет в группе с одноклассниками. Они собираются небольшой компанией, общаются, делают уроки. В целом же Денис уже более взрослый, самостоятельный, и за него я спокойна. А с младшими школьниками рядом нужен взрослый. И очень многое зависит от подхода учителя. От того, насколько он сам готов вкладывать силы в эти занятия. Просто давать задания или объяснять».

Для полноценной работы на удаленке дети Натальи Первушкиной пользуются компьютером с подключенным интернетом. Также у них дома установлены веб-камера, принтер, сканер, есть смартфоны с мессенджерами и приложениями.

Денис Первушкин в следующем году окончит школу. Сейчас у него очень ответственный период подготовки к новому этапу в жизни. Юноша оказался из тех, кто сам берет на себя ответственность за качество подготовки. «С учебой у меня проблем нет, – сказал Денис. – Больше привлекают точные науки: математика, физика, химия. Хотя с английским тоже все хорошо. Я пока определяюсь с будущей специальностью: хочу стать либо физиком-ядерщиком, либо специалистом информационной безопасности. Для этого нужна серьезная подготовка. Рассчитывал поступать в чешский профильный университет и летом съездить подробно с ним ознакомиться, но, похоже, из-за пандемии коронавируса планы поменяются. В России тоже есть несколько интересных для меня вузов, чтобы поступить на бюджет. По моему мнению, в этом году изменения в подготовке и сроках ЕГЭ и ОГЭ 100% отразятся на результатах выпускников-абитуриентов. Посмотрим, что будет в следующем. Лучший выход – самоподготовка и занятия с репетиторами. Учиться можно, главное – мотивация».

Руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Елена Александрова работает с 4б классом гимназии №4. Детей называет очень сильными и делает все, чтобы их знания укреплять. В октябре прошлого года Елена самостоятельно прошла курсы по организации онлайн-обучения и уже с ноября начала применять их на практике.

«Поначалу мы работали дистанционно в дни актировок, – рассказала Елена Денисовна. – Затем полностью перешли на удаленную форму работы. Уроки я веду из дома по программе Zoom. На рабочем месте у меня два монитора. На одном транслирую презентации, использую пишущее устройство, которое позволяет работать как на школьной доске. На втором экране мой класс. Все 23 человека на связи. Они слушают, пишут в тетрадях, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют друг друга. Все как на обычном уроке. Домашние задания так же выполняют в тетрадях, фотографируют, присылают через What’s Upp. Для проверки я специально приобрела телефон со стилусом. Это очень удобно. Кроме этого веду страницу в «Инстаграме», где ставлю фрагменты уроков и полезный материал для работы во время карантина. В дистанционном обучении вижу сразу несколько плюсов: ребенок может обучаться как в дни актировок, так и на больничном.

Занятия можно «посещать», находясь в отпуске (если он совпал с учебным годом) в любой точке мира, где есть интернет. Дети более самостоятельные (не имеют возможности списывать друг у друга), а еще заметно развиваются их навыки с технической и творческой точки зрения. Некоторые ребята снимают видеоролики, креативно подходят к выполнению заданий».

По мнению Елены Александровой, дистанционное обучение обязательно должно проходить под полным контролем учителя. Хороший педагог, считает она, ценится умением объяснять, что не всегда могут дать родители. А высший пилотаж в педагогике – подвести к тому, чтобы ребенок сам пришел к выводам и сделал для себя новые открытия. Тогда знания лучше усваиваются. Родителям в данном случае стоит поддерживать связь с учителем и обеспечить ребенку условия для продуктивной работы.

Юлия Губеладзе, Елена Александрова, Наталья Первушкина

31 марта, 2020

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности