12+

Норильская драма выпустила «Двенадцатую ночь» почти по Шекспиру

20 ноября 2022, 13:05

За волшебство и веселье в постановке отвечают и актеры, и зрители.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Сценическую версию Михаила Бартенева по шекспировской комедии «Двенадцатая ночь, или Что угодно» в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского поставила главный режиссер Анна Бабанова.

Шекспир, появляющийся из закулисья конкретного норильского театра, – это то, чего, по словам Анны Бабановой,  еще не было в ее режиссерской практике. Напомним, что одной из первых постановок Бабановой в Норильской драме был «Гамлет» в интерпретации исследователя пьесы Альфреда Баркова.

Историю о том, как не очень востребованный актер засыпает во время новогоднего марафона на последней сказке и видит сон, где он играет в «Двенадцатой ночи», написал драматург Михаил Бартенев. Написал специально для норильского театра с подробностями из его жизни под Старый Новый год.

«В пьесе герои из современной жизни на глазах зрителей переносятся в шекспировскую комедию, и мне очень нравится сценическая версия Михаила Бартенева», – говорит Анна Бабанова.

В спектакле актеры как бы современного и как бы шекспировского театра играют каждый сразу по несколько ролей. И все это по воле героя Николая Качуры, он же Коля, он же Чудище, он же Капитан, он же сэр Эндрю Эгьючик, шут Фест и даже Оливия.

Актеру Коле очень хотелось получить роль в новой постановке театра, и он сыграл в спектакле-сне сразу четыре. Причем поначалу не зная, кого будет играть.

«Это такой страшный актерский сон, когда выходишь на сцену и не знаешь, какой это спектакль, не знаешь текст. Постепенно герой Качуры  осваивается, и у него все получается», – поясняет сюжетную линию своей постановки режиссер.

По воле драматурга и режиссера Коля в своем сне не только сам играет, но и распределяет роли среди коллег. И довольно смело. Женщин в его версии играют мужчины. С одной стороны, так было во времена Шекспира. С другой – это наказание за не совсем дружеское отношение к Коле в театре, где считалось, что Чудище в сказке – предел его возможностей.

Так, Степан Мамойкин, он же Финист – Ясный Сокол в новогодней сказке, в «Двенадцатой ночи»  становится первой красавицей Иллирии. Хотя назвать его Оливию красавицей можно только в страшном сне.

Герцога Орсино, влюбленного в Оливию, играет Александр Глушков, причем, похоже, такого Орсино не видела ни одна мировая сцена. Никакой шекспировской романтики, абсолютно комический персонаж. Возможно, норильский прототип особенно доставал актера Колю. Тем более что герой Николая Качуры, выходящий на сцену в роли Оливии, и женственнее, и привлекательнее.

Больше повезло актрисе Юле (Минкиной), она же Аленушка, она же Виола, и просто актеру (Александру Носыреву) – близнецам Виоле и Себастьяну, выброшенным кораблекрушением на берег Илларии в «Двенадцатой ночи». Не стоит забывать, что Виола у Шекспира – она же Цезарио.

Один из постановщиков спектакля хореограф Олег Жуковский назвал роль Виолы-Цезарио «феноменом Юлии Минкиной», отметив редкий, по его словам, комический дар начинающей актрисы.

Свой комический дар в полной мере продемонстрировал в новой постановке и артист Роман Лесик в роли, пожалуй, самого смешного персонажа «Двенадцатой ночи» – дворецкого Мальволио. По словам того же Олега Жуковского, Лесик, играющий в современной истории еще и замдиректора театра, просто упивается ролью шекспировского героя.

Женская роль камеристки Марии досталась и Павлу Авдееву, который, по Шекспиру, развлекается на пару с Евгением Нестеровым, он же буян и дебошир сэр Тоби.

Уверенно и с наслаждением играет Антонио, капитана корабля и друга Себастьяна Воевода из «Финиста» – заслуженный артист России Яков Алленов.

В сценической версии, как и в первоисточнике, все кончается очень хорошо. В «Двенадцатой ночи» разлученные близнецы находят друг друга и каждый свое счастье. Пьеса заканчивается свадьбами Виолы с Орсино и Себастьяна с Оливией. А в норильском театре просыпается герой Николая Качуры…

Премьера, по словам постановщиков, только начало жизни спектакля. Во многом ее судьба зависит от зрителя. В особенности если это комедия.  В театральной среде «Двенадцатая ночь», с ее приключениями, чудесами и почти волшебством, считается одной из самых сложных. Сегодня она предполагает использование видеопроекции и прочих современных технологий. В норильском театре сделали акцент на актерах, которые работают почти как при Шекспире. Художник по свету Игорь Фомин, не в первый раз сотрудничающий с самым северным, уверен, что ставка на артистов обязательно оправдается:

«Комедия проверяется на зрительном зале и рождается вместе с ним. В норильском театре работают профессиональные артисты, которые найдут ключ к своим зрителям».

Ранее «Таймырский телеграф» писал  о премьере спектакля Тимура Файрузова о медиках и медицине «Док.Тор».

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Варвара Сосновская

Фото: Николай Щипко

20 ноября, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности