12+

Норильск одним из первых городов в России завел компостеры в автобусах

19 июля 2021, 16:45

Билеты на общественный транспорт стали продавать в ларьках и на автостанции.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».

В первых норильских автобусах плата за проезд не была фиксированной: единого тарифа не было, кондуктору платили за число остановок, которые проехал пассажир.

Автобусная остановка, 1960 год

Расписание движения тоже было довольно условным: на улицах работали линейные регулировщики, которые перенаправляли автобусы туда, где они нужнее.

В конце 1960-х годов началась масштабная реорганизация общественного транспорта. В то время Норильск стал стремительно расти, на глазах появились новые улицы – Ленинградская, Талнахская, Нансена, Орджоникидзе, Красноярская, Бегичева. Вслед за ними появлялись новые остановки и внутригородские маршруты.

Пассажиры на остановке, 1965 год

Все это требовало новой схемы работы транспорта. Начали с изучения пассажиропотока: норильские студенты временно стали счетчиками. Затем маршруты разделили на городские и пригородные. Для городских установили единый тариф – десять копеек, ввели и проездные на месяц.

На пригородных автобусах стоимость проезда по-прежнему зависела от числа остановок – каждая по пять копеек. Так, путь от Норильска до Валька суммировался в 20 копеек, а до Талнаха – уже в 45. Деньги эти отныне  складывали в кассы-копилки – кондукторов упразднили.

1985 год

Однако расчет на пассажирскую честность не оправдался, и Норильск одним из первых в РСФСР перешел на бескассовое обслуживание. В феврале 1973 года в автобусах появились компостеры, которыми пробивали (или попросту дырявили) заранее купленные билетики.

В том же 1973-м в Норильске появились первые теплые автобусы производства Львовского автозавода. 1970-е годы характеризовались резким увеличением спроса на автобусные пассажирские перевозки. Горожан нужно было возить в Талнах, Кайеркан, Алыкель, на строящуюся «Надежду». Старые автобусы ЗИЛ-158 и небольшое количество пазиков не справлялись. А закупленные ЛАЗ-695М, а также появившиеся в тоже время ЛиАЗ-677 долгие годы служили норильчанам верой и правдой, а последние ездили по городу еще в 2010-х годах.

ЛиАЗ-677, примерно 1977 год

В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о норильской электричке, которая прибывала прямо к Ленинскому проспекту.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Светлана Самохина

Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»

19 июля, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности