#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Трехстороннее соглашение, благодаря которому к 2025 году «Норильск Авиа» заменит десять вертолетов Ми-8Т на более совершенные Ми-8АМТ, реализуют полным ходом.
Как рассказал «Таймырскому телеграфу» начальник службы по организации и обеспечению полетов «Норильск Авиа» Иван Машурянц, новенький Ми-8АМТ, только сошедший с конвейера «Вертолетов России» на заводе в Улан-Удэ, 28 апреля совершил первую посадку в аэропорту Валек. Из столицы Бурятии в Норильск воздушное судно дошло своим ходом с несколькими дозаправками.
В рамках трехстороннего соглашения между «Норильск Авиа», «Вертолетами России» и «Газпромбанк Лизингом» в этом году норильское авиапредприятие получит еще один вертолет Ми-8АМТ – уже после майских праздников.
Таким образом, объясняет Иван Машурянц, с прошлого года, когда начало действовать соглашение, «Норильск Авиа» пополнилось тремя модифицированными летательными аппаратами. Всего же до 2025 года Ми-8АМТ заменят десять своих собратьев – Ми-8Т. Общее количество воздушных судов останется прежним – 14 (с учетом Ми-8МТВ).
«Это достаточно новый, обновленный тип воздушного судна – модифицированный по части электроники, более безопасный, надежный и экономичный. Новые вертолеты также будут эксплуатировать в интересах «Норникеля» и северян. Основные задачи остаются прежними: доставка вахтовых бригад в отдаленные поселки и месторождения, перевозка грузов и пассажиров, в том числе туристов», – поделился собеседник.
Он также отметил, что максимальная протяженность перелета Ми-8АМТ зависит от дозаправок по ходу маршрута. Так, до Диксона, который находится от Норильска на расстоянии примерно 540 километров, вертолет может долететь за три часа.
Кроме того, по сравнению с Ми-8Т, максимальная взлетная масса Ми-8АМТ увеличена до 13 тонн, что позволяет брать дополнительную коммерческую нагрузку. Впрочем, количество посадочных мест не изменилось – 22. При этом стоимость одного такого аппарата – более 500 миллионов рублей.
«Он зарекомендовал себя с наилучшей стороны в Арктической зоне при низких температурах. Эксплуатация достаточно простая. Люди, которые занимаются пилотированием и обслуживанием вертолета, выражают благодарность разработчикам за то, что у нас есть такой тип воздушного судна», – заключил Иван Машурянц.
В первый рейс по Заполярью вертолет отправится уже в середине мая.
Как ранее писал «Таймырский телеграф», в летном составе «Норильск Авиа» теперь десять новых пилотов и штурманов.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Михаил Туаев
Фото: Артем Финн